Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 12.01.2022
Достоинства:
Всё, что касается срежиссированных и поставленных сцен, выполнено на высочайшем уровне. Игра способна напугать и не раз! Потрясающее коммьюнити.
Недостатки:
Обилие багов. Техническое исполнение явно хромает. Без полного прохождения история покажется скучной. Глупый ИИ.
Комментарий:
Так-с, жуткие аниматроники есть, пялиться в камеры можно, скримеры на месте. Что ж это действительно похоже на типичную Five Nights at Freddy’s, какой я её помню. При этом перед Security Breach стояла задача не просто передать дух серии, игра собиралась вывести франшизу в AAA-лигу. Это в 2014 году для хайпа хватало пару предложений крипового лора, пять жутких аниматроников и простенького статичного геймплея со своими заморочками. В 2021 уже нужен графон, модный рейтрейсинг, масштаб и более понятный игровой процесс в духе какой-нибудь Alien: Isolation со свободно перемещающимся героем.
Если верить обзорам в Steam, то эксперимент Steel Wool Studios с франшизой удался. Отзывы растут как на дрожжах, уже больше десяти тысяч, но оценка по-прежнему держится на уровне «Очень положительные». Но что, если я скажу вам, что всё не так однозначно? Что игра может преподнести новому игроку? Каково ей находится в AAA-амплуа? А также какие интересные выводы мне пришли в голову? Добро пожаловать в Мега Ревьюплекс «По Сарафану», мы начинаем!
А за что все любят FNaF?
Франшиза Five Nights at Freddy’s довольно молодая, ей всего 7 лет, но её автор-разработчик Скотт Коутон сумел выпустить аж 13 проектов по новой хоррор-вселенной. С каждой новой частью росло внешнее качество игр и расширялся набор механик. Поэтому выход крупномасштабной и высокобюджетной части FNaF казался неизбежным и логичным продолжением. Камон, франшиза настолько хайповая, что у неё даже запланирована экранизация, которая, правда, находится в подвешенном состоянии, но не суть.
Единственное, чего я боялся, что Security Breach станет для меня этаким Returnal – проектом с кайфовым геймплеем, красивой картинкой, но абсолютно бестолковым сюжетом и легким ощущением, что до третьей буквы «A» в этом дорогом проекте для максимально широкой аудитории чего-то не докрутили. Тем более, что все игры серии Five Nights at Freddy’s никогда и не имели как такового полноценного сюжета. В основном там по аудиозаписям и мини-играм был раскидан лор, из которого фанаты потом строчили десятки страниц с описаниями на Fandom Wiki.
И в Security Breach ситуация получилась такая, по началу вроде всё гуд, появились кат-сцены, скрипты, персонажи стали чаще говорить друг с другом. Но если сильно не вдаваться в детали и просто пройти игру, то всё, что вы получите – пресную историю про пацана Грегори, который подружился с аниматроником Фредди и оказался взаперти в огромном торговом центре, где его ищут охранница Ванесса и почему-то агрессивно настроенные главные роботы-звёзды: глэм-рок Чика, Монти и Рокси.
Всё, что делает главный герой – пытается дотянуть до 6 утра и выбрать из этого жуткого места. Понять, почему Фредди – главный жуткий маскот Фредди стал добрым, кто такой Грегори, кем является злодей Кавани и с чего вдруг аниматроники стали кровожадными можно будет только если найти все записки, аудиодневники, поиграть в мини-игры и увидеть все 6 разных концовок, что... на самом дели, вполне в духе FNaF.
Игра для фанатов
Фанаты получили всё, что хотели: кучу разных деталей с отсылками к старым частям, знакомые имена и не паханное поле, чтобы за неделю запилить сотни видео на YouTube в духе «Секретная концовка Security Breach», «Объяснение сюжета новой Five Nights at Freddy’s» и так далее.
А что досталось обычным мимопроходилам? Мутный монотонный бубнёж на фоне интересного геймплея. Всё-таки лора в Security Breach оказалось куда больше, чем сюжета, а хотелось бы в этот раз наоборот. И ладно бы, если бы игровой процесс был идеальным, но и тут есть о чем поговорить. Я уже упомянул, что геймплей изменился в сторону типичных хорроров-бродилок. У нас есть большая локация – Mega Pizzaplex Фредди Фасбера –, по которой мы будем бэктрекать туда-сюда, коридоры, полные врагов и кучи записок с коллекционными предметами по углам. Короче, все штампы жанра на месте.
Чтобы игрок не потерялся в этом семиэтажном красивом многообразии, его в начале ограничивают заборами и системой пропусков. Так можно сделать и сюжет более линейным и время дать на адаптацию на конкретном участке комплекса перед тем, как герой обновит свою «проходку» и двинется в новое крыло. При этом Security Breach иногда всё равно умудряется превратиться в «Куда мне, блин, идти»-игру. Кажется, это одна из самых популярных геймдизайнерских болячек хорроров-бродилок. Отвлекаться нельзя ни на секунду. Чуток прослушал и всё, почувствуй себя потерявшейся золотой рыбкой. К сожалению, ни часы с камерами, ни карта во время тупняков особо не помогают и метод. А маркеры? Маркеры для слабаков!
Немного хардкора и много багов
Да и вообще игра не старается сюсюкаться с игроком: точки сохранения фиксированы, фанарик любит разряжаться и чертова куча тревогоботов, которые в любой момент готовы заспавнить неподалеку аниматроников, убивающих вас при поимке. Хорошо, что роботы не сразу соображают, что к чему да и в целом они не особо прыткие. Время спрятаться в укрытие или просто убежать куда-подальше есть, а со станящим оружием и вовсе уровень угрозы стремится к минимуму.
Хотя первую половину игры будьте готовы к старому доброму баттхёрту, ибо ИИ в Security Breach до ужаса тупой и непредсказуемый. Пока их не трогать – они ходят по заранее прописанным маршрутам, но стоит чуть им помешать и начинается полный хаос. Охранники телепортируются и задевают вас абсолютно непонятными хитбоксами, аниматроники замечают через пол карты, то они дают спрятаться у них перед носом, то раскрывают нычку, даже если находились в другой комнате, а иногда и вовсе читерят, четко идя к мальчишке даже если он убежал на три этажа вниз и спрятался.
Единственное надёжное спасение от всех бед – Фредди, в которого можно залезть и спокойно побродить в некоторых помещениях. Только вот батарейки у него садятся быстрее, чем стамина при беге. Не имба ни разу. Плюс ещё она и баговать любит, не раскрывая свою душу с первого раза. Всё равно большую часть времени приходится ныкаться по углам да ползать на четвереньках.
И в какой-то момент ты ко всему этому привыкаешь, перемещение по комплексу перестает пугать и даже держать в напряжении и наоборот начинает утомлять. Чувство это будет усиливаться к концу игры, особенно, если возникнет желание увидеть все 6 концовок. К тому же в этот момент отключаются все чекпоинты, а геймплея остается ещё на час... Представьте, что будет, если проиграть в этот момент из-за бага. Представляете? А мне не нужно!
Хорошо, когда есть постановка и режиссура
Но когда блуждания подходят к концу и случается четко срежиссированная сцена, то здесь случается чистый FNaF-овский кайф! Я не знаю никого, кто не испугался бы первой встречи с Луной. Это было максимально крипово. А чего стоит сцена с игрой «Красный цвет, зеленый цвет»... Мне буквально физически было плохо! А ещё есть гигантский диджей и сражения с главными звёздами. Всё, что касается скриптовых постановленных сцен – увлекательно и щекочет нервишки. Даже не обошлось без отсылки к классическому геймплею FNaF!
Именно в срежиссированных эпизодах новый Five Nights at Freddy’s начинает приносить кучу удовольствия, выводит на первый план атмосферу, фишки, уникальный геймплей франшизы и отлично передаёт её дух. Лучше бы весь бюджет тратился на такие моменты, а не на чертов Open World и графон.
Хотя, конечно, картинка вышла красивой и цветастой. Дух глэм-рока со всем неоном передан отлично. Но какой от этого толк, если даже на RTX 3060 у тебя всё равно слайдшоу? Ни DLSS, ни рейтрейсинг ситуацию не спасают. Игра регулярно фризит, хотя некоторые текстурки прямо кричат «МЫЛО!». Плюсом добавьте сюда ещё подзагрузки локаций прямо на ваших глазах с надеждами, что монстр в этот момент не нападёт на вас. А игра-то на M2 была установлена!
Покупать, скачать или забить на FNaF: Security Breach?
Отвратительное техническое состояние, конечно, явно указывает на последнее. Баги, глупый ИИ, не самый интересный сюжет и так себе анимированные комиксы концовок и кажется, что новая игра Five Nights at Freddy’s – сырой продукт, который находится ещё в бете, а не в релизе. Даже за 725 рублей я не думаю, что мимокрокодил получит удовольствие от игры, только если он фанат хорроров.
Тогда почему у аудитории такие позитивные эмоции? Во-первых, не забываем о срежиссированных эпизодах, которые реально заставляют трястись поджилки. Не каждый хоррор способен на такое. Во-вторых, коммьюнити здесь очень доброе и вовлеченное. Они довольно долго по их меркам ждали новую игру в любимой вселенной и сейчас жадно и с интересом изучают её от и до. Пока одни пилят сотни роликов про мельчайшие детали в Security Breach, другие вместо ревью-бомбинга ставят игре пальцы вверх в духе: «Лаги? Пофиг! Баги? И их туда же! Игра крутая, всем советую!». И таких комментариев сотни, если не тысячи! Такой позитивный вайб и умение радоваться мелочам меня реально вверг в приятный шок.
Объективно, игра ещё сырая, патчи возможно многое исправят, но сейчас Five Nights at Freddy’s: Security Breach не стоит своих денег. Лучше подождать распродажи или натянуть повязку на глаз и отправиться в любимую бухту и скачать.
Комментарии к отзыву (156)