Средняя оценка:
auto-user
Дата публикации: 20.01.2022
Достоинства:
Вместимость салона и багажника Агрессивный дизайн Интересная передняя и задняя оптика, привлекающая внимание анимация задних фонарей Много полезных мелочей, чувствуется идеология «семейного» бренда
Недостатки:
Сырое программное обеспечение, бесконечные ошибки электроники Некачественные комплектующие (в моем случае селектор коробки передач) Тонкое ЛКП кузова, недостаточно прочные материалы отделки Высокая стоимость, дорогое обслуживание Нет уверенности в завтрашнем дне (в конце гарантии автомобиль лучше продавать)
Комментарий:
Последние годы жизни в нашей стране окончательно научили меня не хранить деньги на полке. Всё дорожает, абсолютно всё. А машины дорожают, как мне кажется, быстрее всех товаров. Поэтому понимая, что семья больше не помещается в маленькой старой Ладе, решил вложить накопленные денежные средства в новый автомобиль. Долго сравнивал, выбирал и всё-таки решился на кредит, чтобы стать обладателем нового автомобиля Skoda Octavia A8. Вот так в середине 2021 года я и приобрел это чудо чешского автомобилестроения, которое собирается в России. Расскажу в своем отзыве о том, с чем пришлось столкнуться за 5 месяцев владения Skoda Octavia A8 в 2021 году. А выводы каждый сделай сам. Забегая вперёд, и с поправкой на бесконечный рост стоимости автомобиля, могу сказать, что машина переоценена и относиться к покупке нужно с осторожностью.
Экстерьер автомобиля и его недостатки
Рассуждать о том, красивый ли это автомобиль или нет, просто глупо. У каждого свой вкус. Я уверен, что большинство автолюбителей положительно оценивают внешность автомобиля Skoda Octavia A8, так как машина стала более модной. По сравнению с поколением «А7», где было много мелких фар, внешность «А8» выглядит агрессивной и современной. Но так как я пишу отзыв с акцентами на недостатки, то позвольте не буду углубляться в описание того, что каждый и так видит своими глазами.
Внешность, как говорится, обманчива. И недостатками по внешности я считаю лакокрасочное покрытие, которое достаточно быстро царапается. За пробег в 3000 км я нашёл немало сколов на капоте и царапин на лакированных вставках на дверях. Виной тому, что на капоте быстро появляются сколы, я считаю европейские нормы. Всё там борются за экологию и сокращают толщину покрытия, к тому же это дополнительная экономия, а значит дополнительная прибыль производителя. Краска бьется на раз. Так что если хотите сохранить автомобиль, то клейте пленку на капот, крылья, крышу. Я не стал этим заниматься, так как не хочу вкладывать дополнительные деньги в автомобиль, чтобы сохранить его для другого будущего собственника. Зачем? Покатаюсь, продам как есть.
А вот глянцевые накладки на дверях – это нонсенс. Откуда там появляются царапины в таких количествах, я не знаю. Не тер, мыл бесконтактной мойкой. А царапины, как грибы после дождя. Тут, наверное, стоит оклеить, если не хотите раздражаться от обилия царапин, которые переливаются в солнечную погоду. Правда тут, если нужно, можно поклеить новую лаковую пленку, что делают в любом детейлинг-центре.
Не хочу создавать отрицательный образ автомобилю и отговаривать от покупки читателей, просто рассказываю всё как есть. Уверен, что и у других автомобилей проблем не меньше. Так что тут либо смириться, либо ездить на имеющихся автомобилях и не париться. Я, кстати, даже немного пожалел, что продал свою старенькую Калину. Она хоть и неказистая была, но в обслуживании дешёвая, да и очень надёжная. К ней и претензий предъявлять было просто стыдно, ездила, да и ладно. Но то что описал выше – это цветочки, сейчас расскажу о ягодках. Отзыв же о надёжности Skoda Octavia A8, вот сейчас о ней и расскажу.
Салон Skoda Octavia A8 и выявленные просчёты
Вот уже собирался рассказать о своих мучениях со своим новым автомобилем, но потом вспомнил о просчётах производителя, которые тоже раздражают меня, как пользователя. В первую очередь мне не нравится управление функциями автомобиля на сенсорном экране. Всё здорово выглядит пока не начинаешь с этим работать один на один.
Во-первых, производитель не довёл до ума управлением функциями автомобиля. Например, управление подогревом зеркал осталось механическим на ручке водительской двери. А вот климат-контроль управляется полностью с магнитолы. Почему нельзя было обогрев зеркал также внести в ряд функций магнитолы – остаётся загадкой. Получается, что одно нужно смотреть в одном месте, другое в другом. Как-то это разрозненно, как будто сделали, потом вспомнили, но так как уже сделали, то решили не переделывать.
Во-вторых, меня не устраивает программное обеспечение магнитолы. Это, кстати, одна из проблем, которая заставила меня ездить к дилеру, как к себе домой. Чуть ли не каждую неделю. А всё потому что ошибок по программному обеспечению этой магнитолы цена куча. То экран может не включиться, то язык с русского сбивается на английский, то камера заднего вида не работает. Точнее камера работает, но начинаешь сдавать назад и картинка застывает в одном положении. Один раз чуть не въехал в фуру, которая разгружалась возле супермаркета, хорошо датчики парковки не отказали. Ехал назад вечером, не сразу понял что картинка не движется. А если там сзади был ребенок? Никому потом не докажешь, что виновата электроника, сырое ПО.
В-третьих, есть недоработки переключения музыки на руле. Вроде всё работает, но может быть такая ситуация, когда магнитола на кнопку переключения трека не реагирует. Для решения проблемы достаточно зайти в раздел музыки, потом можно опять возвращаться в меню климат-контроля. Просто «глюк», по другому не сказать.
Что ещё меня не впечатлило, так это кожа на рулевом колесе. Она нежная и я умудрился поставить несколько царапин за это время. Как получилось – не знаю, думаю что зацепил молнией пуховика, когда вылезал из машины. Досадно видеть такие вещи в автомобиле, который толком ничего не проехал.
Пожалуй больше не буду придираться к внутренностям Skoda Octavia A8, итак достаточно. Давайте лучше расскажу о том, как мой автомобиль три недели стоял у дилера, а я ходил пешком.
О надёжности и технических недостатках Skoda Octavia A8
Надёжности в Skoda Octavia A8, как мне кажется, нет совсем. И дело тут не в двигатели, он как раз проверен временем. Дело в первую очередь в электронике, которая сводит с ума. Бесконечно всплывает ошибка системы «Старт-Стоп». В целом ни на что не влияет, просто отключается. Это может и к лучшему, ведь этой опцией я не пользуюсь, так как аккумулятор в нашем климате долго не протянет. Но это мелочь. Есть ошибки, которые не дают автомобилю передвигаться.
Так, несколько раз я сталкивался с ошибкой привода. Машина пишет, что отказал двигатель, обороты его ограничиваются, а подсказки рекомендуют ехать в сервис. Ага, вместо работы, поеду в сервис, почему нет? Но коварность ошибки этой в другом. Если выключить зажигание, то автомобиль больше не заведется. Не заведется совсем. Путем экспериментов я понял, что автомобиль должен потерять ключ зажигания из виду, когда появилась такая ошибка. То есть нужно отойти от заглушенного автомобиля на метров 20-30, потом можно возвращаться и заводить. В противном случае никуда не поедете, так как Skoda Octavia A8 не запустится.
Но и на этом мой рассказ о надёжности Skoda Octavia A8 не заканчивается. За столько небольшой срок владения автомобилем я успел три недели походить пешком, пока машина была в ремонте. А проблема была в селекторе коробки передач. Как оказалось, эта участь постигла не только меня. Селектор переключения коробки передач вышел из строя, включить «D» не представлялось возможным. Так я познакомился с эвакуатором. Пока ждали новый блок, прошло три недели. Поменяли, езжу как прежде. Но как долго? Что-то мне подсказывает, что это не тот автомобиль, на котором следует долго ездить после гарантийного срока. Думаю, что с такими сюрпризами от Skoda Octavia A8, после гарантийного срока можно попасть на хорошие деньги, ведь вся электроника – это импорт, а сейчас и без того на рынке дефицит.
Как известно, на Skoda Octavia A8 с двигателем 1.4 устанавливается автоматическая японская коробка передач AISIN. О ней говорят, что она надёжна и неприхотлива. Может оно и так, ведь селектор коробки передач к ней прямого отношения не имеет. Но вот по ощущениям в вождении с SkodaOctaviaA7 на DSGразница есть. Я бы и не знал этого, если бы не мой друг, у которого такой автомобиль. Мне-то после Лады всё хорошо, а вот он прокатился, сравнил, сделал вывод. Потом и мне дал сравнить мой автомобиль с его. И действительно, разница есть. Скорость переключения передач на DSGинтереснее, чем у AISIN. Разница есть, но почувствовать её можно только в сравнении. Если просто покупаете автомобиль, как я, то вас в этом плане все устроит, я бы придираться не стал к этому.
Вывод о Skoda Octavia A8
Очень спорный автомобиль, особенно за те деньги, которые за него просят сегодня. Дорожают абсолютно все автомобили, но Skodaприбавляет в цене какими-то своими бешеными темпами. Если бы я знал о всех просчетах, недоработках и существующих ошибках, то не стал бы покупать этот автомобиль, да ещё беря деньги в кредит, пусть и не много.
Наверное, лучше было бы взять корейский бюджетный автомобиль, где ещё не все на электронике. По качеству материалов и уровню комфорта это было бы далеко от Skoda Octavia A8, но зато я бы не тратил время на посещение сервиса, не нервничал из-за постоянных ошибок, не ходил бы по три недели пешком, платя кредит (ипотека какая-то получается, а не автокредит).
Прежде чем покупать, стоит как следует подумать.
Комментарии к отзыву (156)