Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 28.01.2022
Достоинства:
Отличный визуальный ряд на основе уникального восточного дизельпанка. Любимый многими геймплей метроидваний. Драки не надоедают на протяжении всего прохождения за счёт хорошей системы прокачки. Удобнейшая карта. Дающие вызов боссы.
Недостатки:
Баги с пропаданием озвучки, точек фаст-тревела не хватает. Оригинальных идей нет.
Комментарий:
Обзор прошлогодней игры выходит снова. В январе с играми всё скудно, а играть во что-то хочется после тяжелого трудового дня. В этот раз по совету другу меня занесло в метроидванию про антропоморфных животных, причем прямиком из поднебесной! Прям Made in China, серьёзно! Короче говоря, зверёк попался любопытный. Что же смогли наворотить китайцы в плане разработки игр? Действительно ли зря пропустили F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch.
Небольшой экскурс в поднебесную
Для начала дам немного контекста. Ни для кого не секрет, что Китай сейчас является самым прибыльным рынком видеоигровой индустрии. Граждане Китайской Народной Республики тратят огромные деньги на цифровые развлечения и при этом рубятся в основном с ПК и смартфонов во всякие мультиплеерные зарубы. Поэтому местные студии, зная интересы своей аудитории, занимаются в основном онлайн-проектами, которые редко покидают пределы родной страны. И именно поэтому мы о них ничего не знаем.
Однако любящая эксперименты и ничем не ограничивающая (кроме шуток про Винни Пуха) инди-тусовка стеремительно растёт и развивается. Это не могло остаться без внимания гигантов индустрии, что и привело к тому, что пару лет назад Sony образовали инициативу China Hero Project для помощи перспективным китайским разработчикам для выпуска их игр на консоли. И, как не трудно догадаться, раз я об этом рассказываю, F.I.S.T. (далее по тексту просто FIST) осталась в числе достойных и пополнила собой вторую волну героических релизов. Отсюда и временная эксклюзивность проекта. Хотя на данный момент приключения ушастого зверька уже доступны и в Steam и в EGS.
Что-то меня занесло. Предлагаю двигаться от лирики к кролику!
Просто, но работает
Итак, главного героя зовут Рейтен, и он был одним из передовых бойцов сопротивления во время нападения легиона машин на Торч Сити (в нашей локализации Светоч). К несчастью, звери не смогли отстоять свой город, и поэтому им приходится жить уже 6 лет под гнётом Железных псов. Как и большинство выживших Рейтен сложил оружие, залег на дно и не отсвечивает, лишь иногда выбираясь из убежища, дабы навернуть любимой лапшички в местной забегаловке.
Одним ужасным днём сутулые собаки арестовывают лучшего друга кролика медведя-конструктора Урсо, который, однако, успел предварительно восстановить один большой механический кулак, снятый некогда с боевого робота. С его помощью нам и предстоит вытащить нашего комрада из цепких собачьих лап и выяснить, что за Искру ищут легионеры, и почему симпатичная кошечка по имени Кью пытается им всячески помешать.
И если вам кажется, что это всё звучит как основа для типичной геройской истории, то это потому что так оно и есть! Сюжет получился скорее функциональным, никаких интриг и шьямалановских поворотов нет. Но с задачей провести нас по дивному миру и познакомить с населяющей его живностью он справляется на «ура»!
Светоч – место куда хочется возвращаться
Но даже если убрать все сценарные изыскания, то мир захочется исследовать буквально с первых кадров. Сеттинг у FIST, конечно, волшебный и оригинальный! Китайский дизельпанк смотрится на редкость свежо и уникально. Правда вряд ли получится у меня отличить его от японского, поэтому пусть лучше будет «восточный». В любом случае, выглядит и звучит игра чертовски атмосферно и особенно в хабе. Причем дизайнеры настолько заморочились над проработкой задников, что большую часть времени ловишь себя на мысли, что ты не должен скакать в одной плоскости, то и дело хочется зайти вглубь картинки, изучить, что находится под этими колоритными вывесками и заглянуть в те или иные колоритные улочки. Да, есть тут всякие дурацкие пещеры и заводы, но они нужны лишь для разнообразия и игры на контрастах, мне так кажется.
Также время от времени встречаются колоритные горожане. Одни расскажут про себя и про мир вокруг, другие продадут герою всякое полезное. И всё это происходит на уровнях, напичканных коллекционными предметами, тайными проходами, что лишь сильнее подстегивает игрока к эксплорингу! Интересно изучать каждый уголок! А главное здесь не получится заблудиться, потому что в игре есть подробнейшая карта со всеми секретами. Казалось бы, это сильно упрощает геймплей, но нет! Собрать всё сразу не получится, ведь перед нами метроидвания обязывает постепенно открывать навыки для посещения локаций.
Из механических приблуд у нас имеются: кулак, которым можно поднимать тяжелые предметы и кидать их; бур, внезапно позволяющий летать и плавать; хлыст, позволяющий перемещаться по особым точкам креплений. Также каждый из девайсов открывает определенный тип дверей. Помимо грубой физической силы, кроль обладает ещё и мощным набором акробатических трюков, которые со временем необходимо развивать: отскок от стен, двойной прыжок, рывок и прочая привычная классика. Удручает лишь тот факт, что приёмы открываются лишь в определенной последовательности. Лишь единожды предложит развилку, а в остальном прогрессия выходит довольно линейной. С одной стороны, это ограничивает свободу действий для игрока, а с другой – всегда понятно куда двигаться дальше.
Левл-дизайн на высоком уровне
Да и вообще подобный дизайн сводит к минимуму бэк-трекинг при продвижении по сюжету. Поэтому возвращение на прежние локации получается добровольным. А вот точек для фаст-тревела хотелось бы побольше, но это не сильно напрягает, так как авторам удалось главное – сделать приятное и отзывчивое управление, а с ним и по пройденным уровням скакать одно удовольствие.
Сам платформинг можно разделить на два типа: на ловкость и на смекалочку. Сложности не вызывают ни первые, ни вторые. Окна для маневров довольно широкие, а все неудачи чувствуются именно собственными просчетами, с пониманием где и что было сделано не так. Благо штраф для игрока за ошибку невелик. За редкими исключениями игрока отбрасывает на станцию ремонта, где он, кстати, умилительно злится на мойку.
Умирать, кстати, можно не только от платформинга, но и от файтинга, ключевой особенностью которого являются гаджеты в арсенале героя. Каждый из них обладает первоначальным набором ударов, которые подвергаются прокачке за специальные монеты и дисков с данными. Их можно ещё и перекрашивать и кастомизировать! Практической пользы нет, но валить врагов налево и направо морковкой – прикольно!
Да и в целом сражаться прикольно! Боевая система получилась в меру комплексной, но при этом в меру простой и зрелищной. Кулак, бур и хлыст переключаются по одному щелчку, что позволяет крутить комбухи на уровне Данте, а может быть даже и выше! Как и должно, рядовые противники по одиночке не представляют угрозы, посему нападают со всех сторон, создавая численной преимущество и стараются подстрелить героя в спину. При этом многих можно даже обскакать, не вступая в боевые действия, если хочется.
На словах ты Лев Толстой...
А вот боссов обойти уже не получится. Они выступают комплексной проверкой накопленных знаний героя, этакий экзамен. Несмотря на общее разнообразие, выполнены они плюс-минус по одному паттерну. Каждый злыдень обладает 4-5 какими-то приемами, которые ты учишься избегать, а затем постепенно начинаешь сокращать вражескую полоску хит-поинтов быстрее, чем сократится твоя.
Радует, что всё так просто лишь на словах. На деле же даже первый босс заставил меня изрядно попотеть, научив терпению и выдержке. На фоне остальной игры, данные сражения ощущаются настоящим вызовом. Можно, конечно, скрутить сложность, но это не интересно же, да? Немного портит впечатление, нескипаемость некоторых заставок. Иногда одну и ту же длинную заставку с появлением врага мне пришлось смотреть раз 9, не меньше. Причем я слышал, что до патчей вообещ скипов не было. Жуть!
А ещё в некоторых местах почему-то пропадает озвучка. И если второстепенны персонажи вообще немые, что само по себе немного странно в 21 году, то когда посреди диалога голоса лишается болтливый Урсо, а за ним и сам протагонист, всё это выглядит немного как баг, а не как фича, губы-то двигаются! Перевод, к слову, только текстовый, но выполнен качественно и близко к оригиналу. Речь про английскую версию, с китайской я не знаком, не знаю языка.
Купить или скачать F.I.S.T.: Forged in Shadow Torch?
Помнится, в конце 90-х фраза «Сделано в Китае» была клеймом бросовых поделок, которые и денег своих не всегда стоили. Но в 10-х и тем более в 20-х всё это кардинально поменялось. Китайская техника заполонила мир: от смартфонов и телевизоров до бытовых принадлежностей. В любой сфере сейчас можно найти нечто интересно и полезное, сделанное китайцами, а самое главное качественное. Вот и с FIST складывается похожая ситуация.
Это не лучшая на свете игра, местами шершавая, где-то неровно скроенная, но ругать её совершенно не хочется по одной простой причине – она дарит путешествие. Конечно, это не Ori и не Hollwo Knight, FIST не приносит никаких новых механик, не взрывает мозг и не «переворачивает игру». Она лишь грамотно комбинирует почти всё, что в ней заложено, а благодаря уникальному сеттингу в Светоч хочется возвращаться раз за разом.
Я полюбил эту игру, честно. И рекомендую её всем своим друзьям-геймерам, а также вам, дорогие читатели.
Комментарии к отзыву (156)