Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 30.03.2021
Достоинства:
Самая красивая игра серии, отличные основные и некоторые второстепенные миссии, множество известных исторических личностей, мифические существа.
Недостатки:
Не самая красивая игра в целом, периодические лаги, гринд, гринд, ГРИНД!
Комментарий:
Какие к черту ассасины в Древней Греции?!
Ответ на этот вопрос был дан ещё в предыдущей части серии игр от Ubisoft. Если вкратце, то звучит он так: «Да какая разница, белыми нитками притянем за уши ассасинов, зато сеттинг новый». По своей сути, Assassin's Creed стала большей песочницей в той или иной эпохе, оставив завязку с Абстерго где-то позади: Origins (Истоки) – виртуальный тур в Египет, Odyssey (Одиссея) – в Грецию, а Valhalla (Вальгалла) – в эпоху викингов . Кому-то это нравится, кому-то нет, здесь уже дело вкуса.
Признаюсь честно, я хоть и люблю первые две части + Black Flag, но как раз за геймплей внутри старой эпохи, а не за фрагменты с будущим, где Абстерго и Дезмонд. Поэтому выходу Origins я очень радовался в своё время, ведь это возможность окунуться в совершенно другой сеттинг с другой эпоха. К сожалению, геймплей там подкачал, ведь создатели попытались из обычного боевичка с элементами стелса, сотворить чуть ли не полноценную РПГ. Получилось очень и очень спорно. Но вот вышла Одиссея, которая должна была исправить ошибки предшественника. Сегодня постараюсь разобраться, что получилось, а что нет.
Сюжет с щепоткой спойлеров
По заветам Владимира Владимировича, времени на раскачку нет, и всё после выбора пола главного героя, сюжет начинается с культовой истории: под нашим управлением оказывается Царь Леонид, а рядом ещё 299 спартанцев воюют против войска Ксеркса. Здесь мы сразу получаем представление о трёх геймплейных фичах:
- Битва «войско на войско».
- Как работает копьё Леонида.
- Чем боевая система отличается от «Истоков».
Такое начало не может не понравиться, ведь в первой сцене мы участвуем в эпичном сражении и параллельно изучаем основы геймплея. Удобно! Дальше нас ждёт видеоряд, раскрывающий историю нашего героя или героини. Сам же сюжет, если избавиться от серьёзных спойлеров, можно разделить на две части, которые тесно связаны между собой третьей:
- Линия семьи.
- Линия борьбы с Культом Космоса.
- Линия Первой Цивилизации.
Что мне однозначно понравилось, так это то, что выполняя какие-либо случайные побочные задания, можно получить подсказки, которые повлияют на главный сюжет. Да и в целом, мир в сценарном плане скроен очень удачно. Второстепенные задания также логично вытекают из общего сюжета, не разбивая общую картину. Даже даётся выбор кому помочь, а кого лишить жизни, вот только какой-то разницы от принятых решений не чувствуется, даже в случае сюжетных дилемм.
Удивительно, но тут каждый NPC, которого я встречал, имеет вполне себе самобытный характер, с ним имеется даже возможность завести диалог. Не со всеми, конечно, но с большинством. Отдельно хочется отметить забавного Варнаву и Сократа, диалоги с которыми прям упоительно слушать! Последнего вообще невозможно переспорить, ведь чтобы я не сказал, у него на всё есть философская мысль, это, в каком-то смысле, завораживает.
Помимо этого имеется масса примечательных личностей со стороны Афин и Спарты, которые постоянно пытаются склонять главного героя на свою сторону. Также здесь имеются мелкие кланы, которые ведут свои второстепенные линии, ничуть не уступающие основным: Дочери Артемиды, клан Ареса, Культ Космоса. Не обошлось и без классических разбойников с пиратами.
В целом, мне очень понравилась история и персонажи. В отличие от Assassin's Creed: Истоки, здесь всё грамотно сбито, семейная драма уместна и не глупа, да и всё в разы интереснее. Короче говоря, сюжетной составляющей я доволен очень даже!
Геймплейные особенности
Геймплейных особенностей здесь тоже предостаточно, поэтому, чтобы не растягивать свой обзор на несколько томов, вскользь опишу самые основные и своё отношение к ним.
1. Признаюсь честно, я хоть и люблю первые две части + Black Flag, но как раз за геймплей внутри старой эпохи, а не за фрагменты с будущим, где Абстерго и Дезмонд. Поэтому выходу Origins я очень радовался в своё время, ведь это возможность окунуться в совершенно другой сеттинг с другой эпоха. К сожалению, геймплей там подкачал, ведь создатели попытались из обычного боевичка с элементами стелса, сотворить чуть ли не полноценную РПГ. Получилось очень и очень спорно. Но вот вышла Одиссея, которая должна была исправить ошибки предшественника. Сегодня постараюсь разобраться, что получилось, а что нет.
2. Искусственные
ограничения.
Прокачаться сразу в ультимативного война, к сожалению, не получится. За это
стоит сказать спасибо искусственным ограничениям. То вам необходимо прокачать
Копьё Леонида, чтобы получить необходимые улучшения для способностей, то для
прохождения определенной миссии необходимо набить определенный уровень, а
делается это путём самого банального гринда. Которого много. Действительно
много. ПРЯМ ОЧЕНЬ МНОГО! Даже если вам всего одного уровня не хватает для
прохождения, то готовьтесь к боли и мучениям. Даже одного наёмника, который
всего на уровень больше, очень тяжело победить. Кстати...
3. Наёмники.
Эти ребята выполняют роль местной полиции, стремящейся угомонить главного
героя, в случае если он начинает буянить и творить бесчинства направо и налево.
Если вы что-то украли или разубивались, то за вашу голову назначается награда.
Это работает как звёзды в ГТА, чем больше, тем сложнее играть. Однако не
получится победить всех и расслабиться, на место одного всегда приходит другой,
ещё сильнее. Не скажу, что механика прям уже сильно мешает буянить, ведь всегда
можно откупиться за несколько сотен дихрам. Есть и есть, добавляет отклик мира
на действия игрока.
4. Захват
областей.
Задумка на рубль – реализация на копейку. Сначала нужно пошатнуть влияние предводителя
на данной территории, что довольно рутинно, плюс если вы поддерживаете одну из
сторон, то не получится зайти в крепость и просто выполнить все квесты,
придется убивать. А когда дело доходит до самой битвы за территорию, то атака
ничем не отличается от защиты. Вот вообще никаких идейных отличий, тупое
масштабное рубилово на большой площади, причем отличий никаких нет ни на суше,
ни на море.
5. Ближний
бой
Где щиты?! Почему убрали возможность биться с щитами? Да, несколько видов
оружия, которые отличаются скоростью и уроном, но где щиты?! Они же были в
прошлой части! Они есть у противников! Наш герой – спартанец, какой спартанец
бегает и воюет без щита и копья?! Это очень и очень странно. В остальном же
боевая система стала простой, но динамичной, требовательной к вниманию и реакции
игрока, особенно на высоких уровнях сложности. Мне, честно говоря, не хватило
оружейного разнообразия, разница хоть и есть, но она слишком формальная. И ГДЕ
ЩИТЫ, ЧЕРТ ПОДЕРИ?!
6. Дальний бой
В Истоках луки были чуть ли не имбой, здесь же их подрезали, но оставили довольно неплохим функциональным оружием, которое хоть и не ваншотит в голову (почему-то...), но при грамотной прокачке может стать существенным подспорьем в бою. Вот, если к ближней боёвке у меня были претензии, то здесь всё хорошо, а прокачка помогает повеселиться. Но самонаводящиеся стрелы – это треш.
7. Прокачка
оружия и брони.
Ещё один фрагмент чертового гринда. Вместо того, чтобы оружие прокачивалось
вместе с уровнем игрока, здесь необходимо каждый элемент своего инвентаря
прокачивать отдельно у кузнеца и это стоит дофига ресурсов, которые не так
легко фармить в начале и середине игры. Подобный гринд бесит ужасно!
8. Морской
бой.
Он неплох, но не так интересен как в Black Flag, там я буквально ловил кайф от
морских баталий, перестрелок, абордажей, а тут же… Ну, неплохо, но не вау. Ах,
да, корабль необходимо апгрейдить! А что для этого нужно? Тонна ресурсов. Как
их добывать? ГРИНД! В остальном же бои не особо обязательны и неплохи, но
яркости и динамики не хватает.
Вроде всё, если что-то забыл, могу рассказать в комментариях.
Фольклор и мифы
Признаюсь честно, я обожаю греческую мифологию и благодаря различным дополнениям игра обросла массой интересных сайд-квестов, которые никак не влияют на основной сюжет, но дают возможность погрузиться в эту мистическую и интересную атмосферу.
Ещё в начале игры нам повстречаются Дочери Артемиды, одна из которых даст нам задание на убийство мифических существ: Калидонский вепрь, Керинейская лань, Волк Ликаон, Гиена Крокотта, Критский бык,Медведица Каллисто, Немейский лев, Эриманфский вепрь. Если, вы, как и я, фанат древнегреческой мифологии, то только от одной возможности увидеть всё это многообразие на экране монитора, побежите за игрой! И всех их придется убить ради квеста, но даже просто встретить их – это уже неописуемый восторг! Ещё бы продумали к каждому существу интересную стратегию, а не удар-удар-уворот и иногда выстрел с лука.
Плюсом идут задания, на которых повстречается Минотавр, Циклоп и Медуза, которых предстоит одолеть, а также отгадать загадки Сфинкса. Я бы забил на всю сюжетную ветку только ради возможности бродить между мифическими созданиями и богами Олимпа, ибо это просто восхитительно! А тут ещё есть возможность пройтись по Атлантиде... Красота, да и только!
Графика и звук
Сержанта Графоуни по игре замечано не было, иногда мыльцо вдали проскакивало, но это было так редко, что никоим образом не бесило и не цепляло глаз. Визуальные красоты мира действительно радуют, но, чего игре не хватает, так это проработки мимики лиц и детальности окружения. За эталон я беру Detroit: Become Human. Понимаю, что игры сравнивать нельзя из-за разных жанров и так далее, но эмоциональный отклик от визуала у Детройта куда мощнее, прям на порядок. Но всё равно, Одиссея радует приятно. Ещё бы грузилась не так долго в самом начале, то вообще было бы прелестно.
Что же касается звука, то тут всё и как полагается у AAA-проекта, всё звучит как нужно, гремит, грохочет, звенит, трещит. Саунд-дизайн и музыка великолепны, чего не сказать про русскую озвучку. Она, как и привычно для серии Assassin's Creed – полный провал. Включил оригинал сразу после двух фраз Царя Леонида. Мисс-каст и отвратный отыгрыш, может дальше всё и лучше, но я не рискнул проверять и, судя по отзывам из интернета, то не зря.
Итог
Купив скин единорога у одного из кузнцевов в начале игры, я сразу начал рассекать на нём, выпуская радугу из под копыт, это уже стоит отдельных комплиментов. Но в целом, игра очень даже неплоха… была бы, не будь столько гринда. Дрочить здесь придется много! Очень много! И ладно бы сеттинг к этому распологал или геймплейно это было весело, как в том же Shadow of Mordor, но здесь же это надоедает довольно быстро, а по сюжету двигаться-то хочется, хочется искать мифических существ, но вместо этого ты ищешь древесину для апгрейда лука, железо для брони и так далее.
Игра может понравиться за счёт сеттинга и эпохи, в которой разворачиваются события, за счёт интересных второстепенных персонажей и неплохой истории, а также действительно красивой картинки. Но этот гринд прям портит впечатление и существенно. Да и нее все РПГ-элементы работают как надо. Если вы не против дрочильни в красочных декорациях с неплохой боёвкой, то игра вам точно зайдет, а пока Assassin's Creed 2 и Black Flag для меня остаются в сердечке, а Odyssey проходит мимо, ненадолго цепляя его.
Комментарии к отзыву (156)