Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 28.02.2022
Достоинства:
Практически осязаемая атмосфера разрушенного мира. Обилие разнообразных ситуаций, в которые попадают персонажи. Масса новых возможностей и механик. Приятный саундтрек.
Недостатки:
Порой скучно, когда игра пытается создать моменты спокойствия.
Комментарий:
Ставшая культовой Limbo породила своим успехом если не целый жанр, то как минимум важный поджанр для всей игровой индустрии, который можно охарактиризовать как «атмосферный платформер без диалогов». К сожалению, далеко не всем удается повторить успех Limbo, поэтому не может не радовать тот факт, что разработчики из студии Okomotive решили пойти немного другим путём. Оставив суть прежней, они переместили путешествие в играх с ног на транспорт, пусть и собранный из хлама. Этой идее придерживалась и FAR: Lone Sails, и новая FAR: Changing Tides. Как и полагается, сиквел стал масштабнее и куда амбициознее своей предшественницы, при этом рассказывая всё ту же уютную и успокаивающую история об одиночестве.
Lonely, I’m so lonely...
Первая часть рассказывала нам о путешествии героя по пустыне, приятное и атмосферное приключение. Вторая часть решила сменить сеттинг и отправила игрока бороздить морские просторы. Подняли мачту, закрепили её верёвкой и поворачиваете паруса в разные стороны в зависимости от направления ветра. Ещё и музыка подстраивается под наши действия – то громче, то тише. Если что-то вдруг пойдет не так, старая добрая горелка выручит в трудную минуту и починит, к примеру, упавшую мачту.
FAR: Changing Tides делает всё, чтобы мне, как игроку, хотелось в неё играть, не наказывая за ошибки, а чуть ли не поощряя за них, давая возможность всё исправить. И, мне кажется, что отсутствие как такового челленджа здесь оправдано сеттингом и идеей игры. Нам предстоит преодолевать препятствия, постепенно оснащая свой корабль всё большим количеством модулей. Модуль кормы позволяет цепляться за объекты на дне моря, с модулем ускорения удаётся без перегрева удерживать максимальную скорость на протяжении нескольких секунд. Среди апгрейдов есть и модуль погружения.
Именно поэтому наше путешествие не ограничивается простым влево и вправо, добавляется вертикальность ведь на дне морском можно тоже напороться на что-то неприятное. Да, мы будем опускаться под воду, ведь временами на поверхности нас будут ждать грозы, а ветер будет ломать мачту. Различных ситуаций, с которыми мне пришлось разбираться, было предостаточно! Подобное разнообразие существенно увеличивает время на прохождение, по личным ощущениям чуть ли не в два раза.
А сюжета, как такового нет и в помине, наследие прошлой части никуда не делось. Всё, что известно игроку, что под его управлением находится мальчик со странным именем То, который хочет в затопленном мире найти новый дом. Ни диалогов, ни комментариев, ни закадрового монолога, даже надписей нет – пост-апокалипсис с намеком на давнее существование цивилизации и не более того. И намеки эти максимально отдаленные на фоне, заброшенные и забытые.
No look back...
Небольшое чувство недосказанности часто отталкивает, но не в данном случае. В Changing Tides оно кажется стилистически и художественно оправданным. Игрок никак и ни на что не отвлекается, игровой процесс поглощает полностью. Это простое путешествие в неизвестность, в течение которого никто не знает, что его ждёт. В один момент придется покидать плавательное судно и искать нечто горючее: от остатков топлива до чемоданов и резиновых уточек. В другой же момент предстоит решать головоломку с рубильниками и кнопками.
Главной моей (да и не только) претензией к первой части FAR было отсутствие тихих и спокойных моментов, когда можно чуток отдохнуть от происходящего действия, чтобы насладиться эстетической стороной игры. Разработчики явно услышали критику геймеров, но, по моим ощущениям, чутка перестарались. Смотреть как главный герой разводит костёр или расправляет паруса со временем наскучивает. Хотя, опять же, скорее всего это вкусовщина и любители подобного будут в восторге.
Куда важнее тот факт, что это единственный недостаток, по моему мнению, который совершенно никак не портит впечатление от игры. Changing Tides отлично справляется со своей главной задачей – дать игроку возможность сбежать от реального мира, чуточку расслабиться и забыться. Проиграть невозможно, безвыходных ситуаций попросту нет. Любая поломка чинится на раз-два. Уплыл корабль не туда? Пару движений рычагами, и вы снова там, где нужно. Даже суровые погодные условия не пугают — всегда остаёшься спокойным и решаешь проблемы по мере поступления.
Покупать или не покупать FAR: Changing Tides
Я приятно удивлён, что ребята из Okomotive не забросили своё детище, ведь сиквелы подобных игр выходят крайне редко. Очень радостно на душе, что запавшая мне в сердечко FAR: Lone Sails получила своё развитие, и это развитие вышло всеобъемлющим: от масштаба истории, до геймплейных механик и уровня постановки. FAR: Changing Tides в очередной раз подтверждает старую добрую истину, что прохождение игр – одна из лучших форм побега от реальности.
Комментарии к отзыву (156)