Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 02.03.2022
Достоинства:
Очень весело стрелять. Общая атмосфера безумия не может не радовать. Азиатский стиль – это всегда круто. Юмор, много юмора.
Недостатки:
Кому-то игра покажется короткой, а левл-дизайн однообразным.
Комментарий:
Несмотря на весь безумный азиатский антураж и колорит, серия Shadow Warrior делалась и делается в старой доброй Польше. Да, это представитель линейки «польских шутеров»! Вот только команда из Flying Wild Hog из раза в раз доказывает, что из каждого правила есть исключение, и даже польский шутер может быть классным, динамичным и интересным! Так было с предыдущими частями сериями и, забегая вперёд, так всё обстоит и с новой игрой серии. Если очень коротко, Shadow Warrior 3 – шутер, сделанный по заветам Джона Кармака – отца серии Doom.
С момента выхода прошлой части минуло 7 лет, стилистика и общий градус безумия ожидаемо никто не собирался снижать, а вот что касается планки качества, то с ней все куда интереснее.
Ты знаешь, что такое mojo?
Если не вдаваться в подробности, то приключения главного героя Ло Вана никогда не были серьёзными. А если вдаться, то градус безумия, трэша и абсурда гораздо выше, чем у всеми любимого Вааса. С первых минут новая игра демонстрирует игроку, что это всё тот же старый и сумасшедший Shadow Warrior. Мы сразу видим главного героя, стоящего в нижнем белье посреди разрушенного жилища, вокруг которого летает гигантский дракон. У главного героя истерика – его mojo пропало, а дракон грозится поглотить весь мир. Догадываетесь, кому его придется останавливать, предварительно найдя своё mojo.
А чтобы одолеть мировое зло нашему величайшему убийце всех времён и народов придется принять помощь от своего бывшего босса Ороти Зилла. А отношения у них очень непростые. Других союзников, если не считать Ходзи, одного из древних богов и по совместительству единственного друга Ло Вана, не нашлось — придётся действовать в одиночку. Да и тот же Ходзи – такой себе помощник, его физическая оболочка давно канула в лету, оставив после себя лишь маску, с помощью которой можно воскресить сварливого божка.
Если вы не играли в предыдущие части, ничего страшного в этом нет, с кем надо познакомят, а в целом сюжет максимально самостоятельный и почти никак не опирается на прошлые игры за исключением небольших отсылок. И за что огромный респект сценаристам и разработчикам – честный рейтинг 18+! Мат, кровь, трэш и обнаженка – всё это с щепоткой несерьёзности и юмора создает потрясающую атмосферу.
Движение – жизнь
Внешний вид игры целиком и полностью под стать её духу. Локации яркие и причудливые, противники странные и забавные: то мясные гармошки, то какие-то непонятные буры, то летающие сами по себе самурайские головы, стреляющие из лазерной пушки. Логика? Здравый смысл? Нафиг надо! Даёшь полное веселье!
С монстрами здесь вообще полный порядок. Простые спавнятся вообще где попало и лезут буквально отовсюду, сложные встречаются редко и не дают игроку продвигаться дальше по сюжету, если его так можно здесь назвать. Мелочи умирает буквально с пары выстрелов с револьвера, а вот их тяжеловесные друзья – другой вопрос. Чтобы убить такую «пулевую губку», придется потратить большое количество патронов или воспользоваться «очками добивания» (от одного до трёх — в зависимости от типа монстра), чтобы совершить мгновенное убийство. А если большого монстра добить с помощью данной фишки, то помимо всех плюшек в виде здоровья и патронов появится и уникальное оружие буквально выдранное из врага – огромная пушка на пол экрана или глаз-убийцу. Анимация хоть и подзатянуты, но сделаны явно с выдумкой, прям чувствуется, как разработчики кайфовали с этого действа.
К тому же для разнообразия и веселья по карте разбросаны то тут, то там различные механизмы и приблуды для убиения тварей: диски с шипами, мясорубки и прочее. Спинно-мозговой геймплей, всё по заветам Кармака!
Левл-дизайн также без заморочек, платформинга как такового практически нет, если сравнивать с тем же новым Doom, всё просто и примитивно, что кому-то покажется минусом, но когда вся игра строится на спинно-мозговых механиках, то по-моему это больше плюс, чем минус.
Шутер во всём своем великолепии
Стоит только понять как работает игра, какой в ней геймплей, то инстинктивно выстраиваешь две параллели: с Serious Sam и Doom последнего образца. Я уверен, что создатели Shadow Warrior 3 намеренно равнялись на икон жанра, стараясь сделать нечто похожее на том же уровне качества.
Даже паркур, который стал камнем преткновения в последних Doom свели к минмуму. Тут не стоит ждать залихватских прыжков в духе Ghostrunner, простенькие покатушечки на крюке-кошке да побегушки по стенам, которые не столько держат в тонусе, сколько расслабляют. Все активные элементы заботливо подсвечиваются – всё с заботой об игроке, чтобы бедняга не перетрудился. Пока бежишь до следующей «комнаты» с врагами, можно и разговоры героев послушать — Ло Ван и его товарищи обычно несут забавную чушь под стать общему настрою игры.
А теперь сами перестрелки... Какие же они, черт побери, классные! Передышки между ними небольшие, а как только начинается очередная арена, выстрелы не смолкают до последнего уничтоженного врага. Оружие хоть и не такое разнообразное, как раньше, но его достаточно для того, чтобы найти свой стиль игры и следовать ему. Нет той Doom-овской привязки определенного ствола к определенному типу врагов – всё берёт всех.С, пока не кончатся патроны, после чего переключайся на следующий ствол.
Бегите, покупайте, качайте Shadow Warrior 3
Это старый добрый шутан, которые мы так любим. Отключай мозг и наслаждайся – 6 часов сплошного удовольствия без сюжетных заморочек. Польская студия хотела сделать геймплейно акцентированный боевик, и она его сделала. А если вы ещё и любитель серии, то наверняка здесь найдете для себя фирменный юмор, азиатский стиль и тонну безумия. Я в восторге! И советую вам попробовать.
Комментарии к отзыву (156)