Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 17.03.2022
Достоинства:
Лучшее дополнение к Destiny 2. Разнообразные локации, не имеющие аналогов в игре. Интересный проработанный главный злодей. Боссы совмещенные с головоломками. Система крафта стала удобной.
Недостатки:
Если вы новичок в Destiny 2, то вряд ли что-то поймете. Новое оружие практически не меняет геймплей.
Комментарий:
В это трудно поверить, но с момента выхода Destiny 2 уже прошло без малого пять лет! Разработчики из Bungie всё это время старались изо всех сил, чтобы усложнить жизнь новичкам, постоянно удаляя старый контент, чтобы на выходе очередного аддона абстрактный попаданец в Destiny 2 оказывался в центре эпичной истории, не имея даже базовых знаний о том, с чего всё начиналось. Сами разработчики пообещали геймерам, что их претензии услышаны, и The Witch Queen призвана изменить ситуацию: дать одиночное приключение по всем заветам Halo, а также предоставить идеальную точку для входа неофитам. И, как можно догадаться по моей оценке, всё не так радужно, как хотелось бы...
Что это? А где это я?
Как ни хотелись ребята из Bungie исправить проблему с точкой входа для новичков, но ничего у них не вышло. Понять «свежей крови» всю завязку истории через дополнение будет крайне сложно. Да, на уровне базы всё понятно, вот персонажи, вот их характеры, но никакого раскрытия или углубления не стоит ждать. Но если вы ветеран серии, знакомы с багажом персонажей, некоторые вензеля сюжета вам придутся точно по душе!
Кто такая Саватун, почему Маре Сов никто не доверяет и при чём здесь Осирис? На все эти вопросы The Witch Queen ответов не даёт, а с пропажей предыдущих дополнений идти за ними придётся на YouTube (или даже на RuTube в свете последних событий). Если вы действительно желаете погрузиться в лор вселенной, который, кстати, здесь очень даже ничего на мой субъективный вкус, то вступления на EM3 и одиночной кампании The Witch Queen будет маловато, благо имеется хорошая атмосфера, что может удержать часть геймеров. А если вы и вовсе не притязательны к сюжету, то история о злобном гаде, который творит свои злодейства, скрывая за собой ещё более злодейского гада-кукловода – The Witch Queen точно вам понравится, ведь у неё есть шикарный геймплей, но об этом чуть-чуть позже.
И давайте честно, даже если пройти новый аддон от Bungie, вместе со всеми старыми дополнениями, то сюжет не будет полностью раскрыт, ещё нужно пройти последний сезон, который продается вообще отдельно. Поэтому лор Destiny 2 всё же я рекомендую изучать через какой-нибудь YouTube, так действительно проще и дешевле.
Но если вы всё же знаток всех событий, происходящих в мире игры, то игра вас приятно порадует в плане сюжета: знакомые герои, новые проблемы, ещё большее погружение в атмосферу и лор игровой вселенной. Немного напрягает очередное появление «ещё более крутого зла», но похоже, что следующий антагонист и его дополнение могут стать для игры последними.
А до чего же хороша королева-ведьма Саватун! Она получилась самой яркой из всех антагонистов в Destiny 2! Вокруг неё вечно крутятся интриги, сюжет построен грамотно и пару раз, возможно, вас сможет удивить. Да, история частентько любит углубиться в прошлое, что заставляет напрягаться мозговые извилины, но не критично. Единственное, что хотелось бы поправить – экранное время Саватун, мне её было мало, хотелось ещё и ещё, уж больна она хороша. Не малую роль в этом играет озвучка великолепной Дебры Уилсон, которая в своё время сыграла Цере в Star Wars Jedi: Fallen Order и Грейс Уокер в Wolfenstein: The New Colossus.
Это всё ещё Destiny 2...
И об этом нужно помнить со всеми вытекающими. The Witch Queen в первую очередь всё ещё MMO от студии Bungie. Да, здесь отличные пострелушки, но гринд никуда не делся, поэтому стоит быть готовым к тому, что несколько раз за прохождение придется отвлекаться на так называемую «дрочильню», без которой не пройти дальше. Благо гринда здесь на порядок меньше, чем в той же Shadowkeep с богопротивными эссенциями. Вряд ли на выбивание нужных в кампании характеристик уйдёт больше пары часов.
Из-за природы MMO дополнение проигрывает одиночным играм в постановке. Из типичного геймплея вырывают разве что кинематографичные катсцены, которые всегда отличали проект Bungie от конкурентов.
Кстати, чуть не забыл рассказать про ещё одну сложность для новичков. Где возникают проблемы с вниканием в историю, сразу появятся и проблемы с геймплейными механиками, обилие которых скопилось за 5 лет. Разбираться придется самому и без туториалов. И мало того, что много старых механик, так The Witch Queen добавляет ещё и массу новых, благо они хорошо и детально разъясняются, тупить не придется.
Из общей конвы нововведений я бы выделил два момента: глефы – гибридное оружие, которое можно использовать сразу в дальнем бою, и в ближнем бою, – и крафт, дающий возможность создавать новые виды оружия, при условии, что до этого игрок открыл его «образ», уничтожая противников и выполняя задания.
И радует, что сделали переработку пустоты – одной из стихий Стражей – который повлиял на геймплей довольно сильно. Теперь любимый класс ещё проще настроить под себя, а сама настройка стала более глубокой и тонкой и в будущем разработчики обещают подрихтовать и две другие оставшиеся стихии.
...ну, почти Destiny 2...
Если говорить о сюжетной составляющей, то The Witch Queen – определенно лучшее, что случалось со вселенной Destiny в принципе! Как минимум со времен Красной войны уж точно. В этом большая заслуга боссов! Если раньше против нас выступали неуклюжие и предсказуемые тюфяки, редко представлявшие хоть какие-то трудности, то сейчас перед нами многофазные враги, с кучей здоровья и разных паттернов поведения. Битвы с ними интересные, не похожи на прятки, а иногда они и вовсе перерастают в эдакие головоломки под давлением толп вражин. Интересно? Ещё бы! Примеры приводить не буду, в это нужно прям поиграть!
И как в хорошем шутере, перед большим боссом, нас ждёт несколько мини-злыдней, которые дополняют историю аддона и разбавляют геймплей. К примеру, у некоторых рыцарей Саватун есть призраки, которые позволяют им использовать способности Стражей и воскрешаться. Нужно не только гасить орды неприятелей, но и давить этих духов! В общем, геймплейное веселье игроку обеспечено.
Если прохождение на высоком уровне сложности показалось скучно прогулкой, то здесь имеется легендарный уровень сложности. Я хоть и не фанат перепрохождения игр, но здесь не смог отказать себе в удовольствии! Это как раз та самая отсылка, которую многие ждали: враги – гораздо сильнее, радар – бесползеная безделушка! Каждый бой, даже маленькая стычка, становится настоящим вызовом для игрока и именно на этом уровне сложности удовольствие от прохождения повышается в разы.
Не могу также не отметить и разнообразие локаций, которые стали наконец-таки более разнообразными и уникальными. Мир-престол, где главенствует королева Саватун – это нечто такое, чего ещё не было в Destiny! Гигеровские дворец и корабль – это то, от чего захватывает дух! Левл-дизайнеры, опять же, не зря кушают свой хлеб.
Лучшее дополнение к Destiny 2?
Всё вышесказанное приводит к простой мысли, что The Witch Queen – лучшее дополнение к игре пятилетней давности из всех выходивших до этого. Сюжет сделан плавно и без рывков, геймплей и левл-дизайн вообще на высшем уровне. Единственный момент, который может расстроить игроков – отсутствие точки вхождения для новичков. Если вы не играете хотя бы пару лет в Destiny, то половина информации и персонажей станет для вас чем-то непонятным и пустым.
Зато если вы из тех геймеров, кому не важна история, а нужен лишь геймплей, то здесь с этим полный порядок! Постоянное заигрывание с разными жанрами и стилями (не It Takes Two, конечно), а если вы ещё и захотите почувствовать челлендж, то вас ждёт легендарная сложность! Да, это всё ещё не полноценный одиночный шутер, но нечто очень близкое к этому. Мне теперь очень интересно, куда пойдет Bungie дальше и какой будет финал у Destiny 2!
Комментарии к отзыву (156)