Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 30.03.2021
Достоинства:
Хорошая антиутопичная история, максимально вариативный геймплей, невероятный визуальный дизайн, режиссура и постановка не хуже голливудских блокбастеров, реиграбельность впечатляет, саунд-дизайн
Недостатки:
Некоторые решения физически больно принимать, очень похожа на своих предшественниц, имеются сюжетные допущения.
Комментарий:
Если вы играли в предыдущие игры студии Quantic Dream, такие как «Fahrenheit: Indigo Prophecy», «Heavy Rain» или «Beyond: Two Souls», то вы примерно представляете, чего следует ожидать от «Detroit: Become Human» Лично для меня, как для киномана, качественные игры в жанре «Интерактивное кино», как услада для глаз. Я ещё в детстве дважды с упоением проходил «Фаренгейт», а сейчас, когда наконец-то Heavy Rain и Beyond: Two Souls вышли на ПК, то я получил возможность насладиться всеми творениями Дэвида Кейджа и компании. Но перед тем как пройти предыдущие игры, которые до недавних пор были консольными эксклюзивами, я хочу поделиться впечатлениями от последнего проекта Quantic Dream – Detroit: Become Human. Проходил его, разумеется, как и подобается боярам на ПК. А начать, конечно же, лучше всего с сюжета! Конечно же без спойлеров!
Синопсис
За окном недалёкое будущее, а если быть точнее, то 2038 год. На Земле вовсю налажено производство роботов-андроидов. В Америке этим занимается специальная корпорация «Cyberlife», в других странах также имеются аналогичные большие компании, создающие человекоподобных машин. Мир уже 10 лет живёт с андроидами, которые успешно интегрированы в самые разные сферы человеческой жизни.
События игры разворачиваются в городе Детройт – индустриальном центре после развития технологий андроидов и именно там был открыт головной офис «Cyberlife», создавая всё новых и новыхпокорных, вечно молодых и полных сил слуг, которые заменили людей во множестве отраслей — от образования до культуры и оборонного сектора. Вместе с благополучием и увеличением продолжительности жизни растёт и безработица, но большая часть населения довольна. Жизнь ещё никогда не была такой простой и удобной.
Вот только на планете дела обстоят не слава Богу: численность земного населения достигает отметки в 10 миллиардов человек, ресурсы истощены, из-за чего вот-вот может начаться война между Россией и США за их остатки в Арктике. Так ещё и начали всё чаще происходить сбои в работе андроидов – у них появлялись признаки эмоций, что приводило к преступленям. И вот при таких вводных под наше управление попадают три героя-андроида.
Персонажи
Коннор – экспериментальный андроид, созданный компанией «Киберлайф» для поиска, выявления и борьбы с девиантами – это андроиды, в которых происходил сбой на эмоциональной основе. Именно с ним связана, наверное, одна из лучших сцен в игре, как не странно, открывающая, но о ней чуть позже. Коннора ставят в напарники к детективу-алкоголику, с которым игроку предстоит строить взаимоотношения, а также понять, что происходит с андроидами и почему всё больше появляется девиантов.
Маркус – андроид, который прошёл сквозь ад и вернулся обратно совершенно новым. Именно он станет лидером протеста против рабства и угнетения андроидов. Именно его руками придется вершить будущее всех андроидов.
Кара – девушка-андроид, состоящая на службе у наркозависимого алкоголика и его дочери. Если Коннор и Маркус двигают сюжет, отвечая за масштабность событий. То линия Кара никоим образом не отражается на основном сюжете, зато служит отличным эмоциональным ответвлением, давая возможность игроку прочувствовать и пропустить через себя весь эмоциональный спектр на фоне событий, случающихся с героиней.
Сразу скажу, я противник локализаций по многим причинам, поэтому играл в оригинале, но слышал как звучит Коннор в дубляже, и это самый настоящий мисскаст! А вот в оригинале актёры отыгрывают так, что прям мурашки пробирают. И это касается не только в основных персонажах, но и второстепенных героев: девочка Алиса, за которой присматривает Кара – очень хороша и отдельных оваций заслуживает Хэнк – напарник Коннора! В общем, что касается персонажей и отыгрыша, то здесь полный порядок!
Субъективно об истории без спойлеров
Ещё до выхода игры ходили разговоры о том, что игра будет слишком прямолинейна в своих высказываниях без тонкостей и скрытых глубоко смыслов. Но так ли это плохо? Почему нельзя завернуть довольно реалистичную футуристичную историю с простыми и близкими всем нам смыслами в красивую обертку? Разве это плохо? По-моему нет! Здесь хватает допущений, каких-то клише… но возможность окунуться в события, а не быть их простым созерцателем – это невероятный экспириенс! А если вы искали какие-то откровения и глубинные смыслы, то это не та история.
Лично мне удалось погрузиться в атмосферу недалекого будущего, где был свершен существенный скачок в робототехнике, благодаря одному гению. Происходящие события буквально подхватили меня и понесли на волнах сценария от начала и до конца, давая возможность насладиться (а иногда и пострадать) последствиями своего выбора. И история пришла к такому окончанию, к какому я её вел всю игру, а не одним финальным решением. Привет Life is Strange. А с клише, архетипичными персонажами и некоторыми условностями мира я незаметно для себя смог легко смириться. Единственное, что смутило за всё происхождение – это одна особенность Маркуса, но это уже спойлеры.
Глубина погружения игрока образуется за счёт трёх факторов: история, геймплей и визуальная составляющая. И если об истории говорить без спойлеров довольно сложно, то об оставшихся двух я с радостью поделюсь мыслями.
Игровой процесс
Геймплей здесь полностью построен по лекалам прошлых произведений Дэвида Кейджа. Если вы играли хоть в одну из прошлых игр Quantic Dreams, то вы вмиг поймете, что к чему, а если вы полный новичок, то понятное и вписанное в историю обучение отлично поможет разобраться что к чему. Даже если вы совсем не хотите разбираться, то есть специальный режим, который проведёт вас по историю, не особо проверяя вашу реакцию.
Конечно, кто-то может придраться, что геймплейно Detroit: Become Human не шибко отличается от всех своих предшественниц и состоит из элементов всех этих игр. Но, как мне кажется, придираться к такому, это то же самое что говорить, что в мире боевиков по-прежнему стреляют и убивают, ничего нового! Вот только в отличие от той же Heavy Rain, здесь игрока не заставляют заниматься скучной рутиной, все действия так или иначе связаны с прохождением. И так во всем: каждый элемент отшлифован до идеала! Не было и секунды, чтобы я заскучал.
История же по праву считается самой вариативной из всех, что случались в игровой индустрии. Вариантов прохождения здесь несчетное количество, которые строятся не только на выборе персонажа, но и на том, что вы сделали, а что не сделали на той или иной локации. По правде говоря, именно любопытство не давало мне покоя, заставив пройти сюжет почти что в один присест. Благодаря столь эффектному старту я моментально захотел узнать, что случится дальше. В какой ещё переплёт попадут протагонисты, как из него можно будет выбраться и чем это обернётся в перспективе. Detroit: Become Human хватает смелости скрывать от игрока детали, поощряя внимательность информацией и дополнительными опциями, а порой и «секретными» диалогами или происшествиями. То обстоятельство, что игру можно пройти одинаковым путём несколько раз, но всё равно открыть для себя что-то новое в процессе, дорогого стоит.
Отдельно хочу выделить газеты и новости, которые раскрывают и расширяют антиутопичный мир. Давненько такого не было, чтобы я зачитывалася от начала и до конца каждым дополнительным материалом в игре.
И, конечно же, открывающая сцена! Она была представлена давно ещё в виде демоверсии и это просто что-то! Вас бросают без подготовки в события, параллельно обучая основам геймплея и важности того, что нужно изучать на локации вообще всё! Такая проработка деталей, постановка всей сцены, отличный отыгрыш актёрами
Графика
Признаюсь честно, я не видел ещё ни одной игры, красивее этой. Дэвид Кейдж во время разработки признавался, что для каждой игры, они пишут новый движок, что является очень трудоёмким процессом. Сама же игра разрабатывалась чуть более 5 лет, а бюджет составил 30 миллионов евро! Кто бы как ни хаял творения Quantic Dreams, но французы точно знают толк в режиссуре и постановке. Игра выглядит и звучит просто невероятно! Как они смогли придумать и воссоздать такой визуальный шедевр у меня в голове не умещается. Дизайнеры гении! Такое умело обращение со светом, кадром, виртуальной камерой и композицией – это просто нечто потрясающее
Отдельных восторженных отзывов заслуживает работа с технологией захвата движений. Мне кажется, до сих пор не было сделано ничего лучше! Вот как нужно работать с живыми актёрами. Чисто съемки с Motion Capture проходили в течение двух лет, но оно того однозначно стоило. Были страхи, что игра со всей своей реалистичностью сыграет с создателями плохую шутку, благодаря эффекту «зловещей долины», но, к счастью, этого не случилось. Авторы выдержали идеальную грань, чтобы не скатиться в кринж и не стали слишком нереалистичными.
А если взять в расчёт всё разнообразие событий, локаций и историй, в которые попадают герои, то я даже представить не могу, каких титанических усилий стоило создание всех сцен. Пожалуй, это одна из самых (если не самая) близких к традиционному кинематографу игр за всю историю индустрии.
ПК-бояре могут быть особенно довольны! Графика на персональных компьютерах стала гораздо лучше, по сравнению с консолями. Особенно, если включить игру на «ультрах». Извините за мою вульгарность, но я писался кипятком от красоты картинки!
Итог
Я в дичайшем восторге от игры! И не понимаю критику современных игровых журналистов. Такое ощущение, что они ждали от игры чего-то переворачивающего всю игровую индустрию, а получили просто отличный проект. Detroit: BecomeHuman говорит с игроком на простом и понятном языке, рассказывая важные истории, о которых хоть и говорилось ранее, но стоит говорить до сих пор, ведь проблемы, поднимаемые в игре актуальны и по сей день.
Играть в неё очень интересно! Я втянулся буквально с первых секунд и за несколько вечеров прошёл её полностью, изучая локации досконально. Теперь хочется пройти снова, уже в четвертый раз, принимая совершенно иные решения, чтобы понять, что может ещё случиться. Игра буквально толкает меня пройти её снова! А такого у меня не было ещё ни разу!
Комментарии к отзыву (156)