Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 24.03.2022
Достоинства:
Завлекающая история с ярким и завораживающим водным миром. Простой релаксирующий геймплей с небольшим элементом челленджа. Больше разнообразия в сравнении с предшественницей. Потрясающий левл-дизайн. Любителям «Платины» есть что пособирать. Визуальный и аудиальный ряд прекрасны и отлично сочетаются.
Недостатки:
Как такового геймплея не так много. Головоломкам и акробатике не хватает разнообразия.
Комментарий:
Uppercut Games – студия, основанная выходцами из Irrational Games и Feral Interactive, частью команды, работавшей над BioShock. Спервая Hidden Depths посетила Stadia и только недавно добралась до других платформ, а я, как настоящий ПеКа-боярин, отведал её на боярской платформе. По началу игра может показаться симулятором ходьбы, где нет никакого экшна, а много внимания уделяется изучению окружающего мира. Я в корне не согласен с такой позицией, это самая настоящая адвенчура, где нужно бегать, прыгать и очень много, причем безумно красивая адвенчура!
Водный мир
Не все знают, но Hidden Depths – сиквел инди-игры 2015 года, собравшая ворох рецензий от: «Какая же скука» до «Восторг!». Сиквел, как и полагается, постарался исправить недочеты прошлой части и улучшить то, что работало, сохранив общую стилистику и дух. Играем мы теперь не только за девочку Мику, но и за её брата Тику. В Submerged 2015 года мы заботились о раненном братце, а теперь вместе путешествуем.
Если раньше болел Тику, то теперь плохо становится Мику из-за её воздействия с некой Массой, поглощающей всё живое, оставляя лишь пустые формы. По сути, это просто такая дрянь, которая отравляет всё вокруг. После контакта с этой штукой Мику получила одновременно и дар, и проклятие: девочку стали шугаться и принялись выгонять из всех поселений. В первой части сестра пыталась спасти умирающего брата, а в продолжении настало уже время им разобраться с Массой.
Как и раньше, всё наше путешествие будет проходить в небольшой рыбацкой лодочке вокруг потрясающих локаций затопленного города. Вот только раньше мы искали ресурсы, а теперь уже очищаем местность от дрянной Массы. Сначала нам нужна найти зараженные места с помощью телескопа, затем направляемся туда и Мику ищет семя, освобождает его из ловушки и помещает в корни — после этого всё вокруг очищается, чёрные наросты и люди-призраки исчезают.
Мама, мама, я акробат
Как и 7 лет назад, чтобы добраться до цели Мику и Тику будут прыгать, бегать, лазать и вытворять всяческие кульбиты, чтобы продвинуться дальше. Ломать пальцы на геймпаде для этого не придется, всё максимально просто и комфортно. Все места, с которыми можно что-то сделать удобно подсвечены, достаточно лишь подбежать и нажать нужную кнопку, а персонаж всё сделает сам – прыгнет, заберётся по стене или спустится, сиганёт с уступа на лианы, расположенные слева, и проберется по ним дальше.
И, казалось бы, вот он чуть усложненный симулятор ходьбы, но на самом деле нет! Взаимодействий с различными устройствами стало больше, головоломки стали сложнее и комплекснее и для их решения порой нужно думать масштабами не только данного куска локации, но и не забывать про лодку, к примеру.
И все же самое главное – масштабность территорий заметно возросла. Это ощущается не только в размерах, но и в сложности конструкций и архитектурных и дизайнерских элементов. К сожалению, геймплейно всё не очень разнообразно – находим семя, опускаем или поднимаем его с помощью особой конструкции к корням, а потом думаем как доставить туда саму Мику. Путей много, каждый расскажет свою небольшую историю с дневниками и коллекционками, спроектировано всё интересно и увлекательно. У левл-дизайнеров получается одновременно и удивлять, и впечатлеять и ставить перед игроком непростые задачи. Вот только не хватает какого-то именно геймплейного разнообразия.
А ты видел когда-нибудь море?
Если бы меня просили дать короткое описание игре, то я бы сказал так: «Морская адвенчура в духе старой школы». В последние годы жанр адвенчуры стал тесно перекликаться с экшном разных направленностей, а здесь же именно приключение, в котором хочется всё искать и исследовать. История стала более напряженной, акробатика изящнее, пространственные головоломки никуда не делись, но это всё ещё в первую очередь исследовательская игра в безумно красивом мире, где музыка лишь подчеркивает это чувство. Если хочется, можно просто двигаться по сюжету, очищая все прилегающие территории от злосчастной скверны, а можно забить на всё и почувствовать себя первооткрывателем уровня Колумба, заглядывая в разные уголки, находя всякие секреты и коллекционки.
Представьте себе ситуацию, плывете вы в прекрасной компании на небольшой лодочке, а справка – остатки небоскрёбов, слева – огромный застрявший в здании грузовой корабль. Там огромная обзорная башня, тут руины похожие на собор и так можно до бесконечности! И на всё хочется посмотреть, всё хочется обплыть. Любители собирательства, как я, здесь вообще зависнут надолго, ведь все реликвии, достопримечательности и всякие улучшения интересны. Иногда случайно можно встретить необычную рыбёху и даже это пойдет в зачёт. Любители «Платины» ликуйте!
Заключение
Да, Submerged: Hidden Depths не идеальна. Можно было бы добавить больше геймплейных элементов, чуть больше вызова. Можно было бы сделать плавучий корабль более уязвимым и реалистичным, чтоб топливо на него пришлось искать. Но это как с игрой Cloudpunk, которая точно такая же исследовательская в плане приключений, только в сеттинге летающих машин в киберпанке. Начни исправлять подобные моменты игра бы стала совершенно другой, потеряв ту изюминку, которая есть в ней сейчас. Либо прими её такой: красивой, созерцательной, атмосферной –, либо проходи мимо.
Комментарии к отзыву (156)