Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 26.04.2022
Достоинства:
Богатый на интересные события и моменты мир, его буквально хочется жадно исследовать. Необычный художественный стиль. Общая концепция доброты и радушия, что тоже большая редкость в современных играх. Волшебный саундтрек.
Недостатки:
Иногда квесты и персонажи однообразны, что порой кажется авторской идеей.
Комментарий:
Если вы видели седьмой эпизод космической саги «Звездные войны», то сразу поймете, какой планетой вдохновлялись создатели Sable. Волею судеб мы окажемся на не самой пригодной для жизни планете-пустыне, где в своё время разворачивались масштабные космические баталии, а сейчас – кладбище кораблей. Сейбл, а именно так зовут нашу героиню, отправляется на исследование бескрайних песчаных дюн в качестве обряда инициации. По затравке очень похоже на хардкорный survival в уникальном сеттинге, но вы даже не представляете как это далеко от истины. Никаких показателей здоровья, голода и жажды, а всё, что ждёт игрока – бескрайний, как пустыня уют с большой горкой доброты.
Полёты во сне и наяву
Одна из особенностей игры – отсутствие глобальной цели. Сейбл отправляется в путешествие, имея за спиной одно просто абстрактное поручение – вернуться тогда, когда поймешь, кем хочешь стать. Никаких таймеров, никаких подгоняющих факторов и даже нет угроз вселенского масштаба, спрятанных в многовековое пророчество. Все NPC, встреченные вами, настроены максимально радушно, есть лишь один интересный тип, но с ним стоит встретиться лично без спойлеров. Да, здесь есть избитые и нелюбимые многими задачи в духе: «Подай-принеси через полмира», но они хорошо интегрированы в игровую концепцию и служат в первую очередью новым маркером на карте для исследования. В игре слишком много точек притяжения, которые игрок может самостоятельно пропустить без подобных задач.
И даже если вы взялись за выполнение просьбы с доставкой, то не волнуйтесь за время – никаких таймеров. Игра буквально поощряет вас за любое схождение с маршрута и изучение локаций. Нашли что-то интересное вдалеке– нужно срочно посмотреть! В этой вселенной, крайне напоминающей Джакку из Star Wars можно найти массу останков древних цивилизаций, изучить их мир, почувствовав себя футуристичным археологом, раскрыть тайны, которые сами этого хотят.
Просто представьте, вы едете к какой-то невзрачной коряге, торчащей из песка и внезапно песок расступается перед вами словно пред Моисеем море и спустя несколько мгновений перед вами возвышается потрясающей красоты здание внутри которого скрывается артефакт древней цивилизации. И такими чудесами полнится этот мир. Его безумно интересно исследовать, особенно когда начинаешь ощущать, что его тайны пред тобой раскрываются. А по началу мы лишь летаем, наслаждаясь пейзажами и музыкой, предвкушая, что же появится за той горой.
Визуальный стиль уникален!
У Sabel он навеян произведениями французского художника Жана Жиро (Jean
Giraud), также известного как Mœbius. Помимо фантастики он также работал над,
например, восемнадцатым томом комикса XIII.
Главная героиня в каждой уникальной зоне находит следы великой в прошлом цивилизации, и её грандиозных творений: великолепные мосты, огромные ангары, величественные механизмы, часть из которых даже пригодится Сейбл. А какие здесь останки космических транспортных средств! Несложная головоломка скрывает от нас массу тайн, которые введут в экстаз любого исследователя. Плюс игра понимает, что у неё есть свои референсы, а значит оставить к ним отсылочку – святое дело. Да, Шаи-Хулуд?
Игровая вселенная максимально разнообразна, здесь семь уникальных игровых зон, непохожих друг на друга. И представьте мой восторг, когда после небольшого обучения, открывается вообще всё! Никаких ограничений, иди куда хочешь, а единственное что немного ограничивает игрока выносливость, которая может закончится во время покорения вершин. Повысить своё максимальное значение, как говорил Данька Козловский, «стамины» можно собирая специальных червячков, которых по миру более ста, но если вы собрали хотя бы пару десятков таких ребят, то всё – любая вершина ваша.
Каждому своё и никто не уйдет обиженным
Но не одним исследованием полнится игра. Сюжет здесь имеется, который коротко звучит так: Сейбл должна найти себя. А для этого нужно выполнять те самые квесты от NPC, за которые игрок будет получать значки, а три одинаковых дадут соответствующую маску. Собрав определенное количество масок, игра скажет, что вы готовы вернуться в свои родные края и решить, кем быть в дальнейшем. Как только маска будет выбрана – конец. Эта часть путешествия Sabel закончится, но кто знает, что будет дальше.
Помимо потрясающего визуала, вдохновленного творчеством Жана Жиро, и волшебной по своей атмосферности музыки, большую роль в становлении игрового уюта выполняют персонажи. NPC здесь максимально добродушные и приветливые. Пустыня, которая кажется на первый взгляд страшным и даже жестоким местом, не представляет никакой опасности для Сейбл. Ни солнечных ударов, ни обезвоживания, ни выпрыгивающих червей из песка – всё мирно и спокойно. Жители пустыни радушны и вежливы, крайне открыты для общения, говорят красивым витиеватым слогом, компенсирующим их некую статичность, которая, к слову, кажется не недоработкой, а осознанным геймдизайнерским решением. Есть в игре один квест, где всё идёт не так, как должно, там и предательства, и саботаж, и он явно служит лишь для контраста, ведь вся остальная игра в первую очередь о добре.
Если не можете купить Sable, скачайте её!
Да, это не потрясающая «Зельда», в которой есть вообще всё с геймплейной стороны. Sable – это не игра про спасения мира Линком, а как раз наоборот – умиротворяющее исследование уникального мира со своими тайнами, секретами. Здесь сам игрок решает, кем хочет стать. Никаких драк, сражений, перестрелок или побегов от страшных монстров – лишь комфортное путешествие в ходе которого вы получите массу приятных эмоций.
Комментарии к отзыву (156)