Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 11.05.2022
Достоинства:
Великолепный визуальный стиль, вдохновлённый творениями Куросавы и Кобаяси. Потрясающее звуковое сопровождение и озвучка.
Недостатки:
Ужасно скучная и репетативная боевая система. Большой пул приёмов носит исключительно фоновый характер и бесполезен. Однообразные враги. Скучные боссы и простейшие головоломки.
Комментарий:
Trek to Yomi – плохая игра, на которую стоит обратить внимание. Идеально выверенные ракурсы камер, хорошая для инди-проектов графика и прекрасное звуковое сопровождение здесь прямо-таки контрастирует с плохим, а самое главное однообразным геймплеем. Забавно, что в игре про боевую систему, этой самой боевой системы практически нет. Убийство разных врагов сводится к нажатию двух, а иногда даже и трёх кнопок в одинаковой последовательности.
Это было коротко, а сейчас я вам немного подробнее расскажу, что из себя представляет самурайский экшн Trek yo Yomi.
Что в Trek to Yomi удалось?
Япония периода Эдо. Будущий самурай по имени Хироки постигает мастерство вместе со своими учителем. Во время очередного урока на поселение нападают разбойники и тренер отправляется с ними разбираться, оставляя юнца в додзё. Дочь сэнсея очень волнуется за отца и просит героя пойти к нему на помощь. По дороге Хироки натыкается на начальника бандитов, но за него заступается учитель, который погибает и просит присмотреть за его дочерью.
Спустя несколько лет, поженившиеся дети возглавляют поселение. К его вратам прибегает раненный странник, сообщая, что на соседнюю деревню напали. И Хироки вместе со своими самураями отправляется на помощь.
Вот такая здесь завязка сюжета. Никаких неожиданных поворотов или оригинальных находок дальше в общем-то и не будет. Но, что парадоксально, интерес к истории сохраняется во время всего прохождения. Потому что всё-таки хочется увидеть, как главный злодей получит своих заслуженных люлей. Простой, но интересный сценарий здесь подкрепляется очень хорошим внешним видом игры. Очевидно вдохновение старыми фильмами жанра «чамбара», оттуда приехали и черно-белый фильтр, и дефекты пленки на экране, и очень красиво выстроенные сцены. Чуть ли не каждую локацию можно отдельно скриншотить. Любителям старого японского кино, да и вообще всем кому нравится такая эстетика, игра однозначно зайдет своим внешним видом. Некоторые кадры прям открыто цитируют «Отважного самурая» Куросавы или «Харакири» Кобаяси. И это воспринимается, как умелые и грамотные референсы с данью уважения, а не как глупая калька.
Игра прям очень колоритна и из кожи вон лезет, чтобы не выдать своё восточно-европейское происхождение. К слову, это у неё получается. Разработчики из Flying Wild Hog – создатели того же Shadow Warrior 3, потрудились даже над озвучкой, сделав её на японском. Плюс здесь приятный фоновый саундтрек, не вылезающий на передний план и не перетягивающий на себя внимание от проработанного внешнего вида.
Так что если вы хотите почувствовать в самурайском фильме, то хотя бы ради этого в Trek to Yomi стоит поиграть.
Что пошло не так?
Но заморочившись по полной с графикой и звуком разработчики совершенно забыли сделать геймплей хоть сколько-нибудь интересным. Из-за чего он почти всю игру он уныл и репетативен. Противники туповаты и всё это сопровождается неким количеством багов. Причем играть на Easy смысла нет никакого. Все враги умирают чуть ли ни одного взмаха мечом, потому игру проходил я на самой высокой сложности. Там после финала, кстати, открывается ещё и Акума, где героя ваншотят вообще все.
По началу боёвка кажется довольно неплохой. Можно блокировать, парировать, наносить слабые и сильные удары, комбинировать всё это и даже с помощью левого стика выбирать направление атаки. По ходу игры открываются и новые приёмы, причем да, именно открываются сами, для этого не нужно ничего делать. Добежал наш доблестный самурай до какой-то локации – держи подсказку. Происходить это будет, к слову, до самого финала. Но проблема в том, что даже на самом высоком уровне сложности всё это бесполезно. Потому что каждый враг убивается простейшей комбинацией с оглушением + добиванием, даже бронированные противники.
Как выглядит стандартный бой в Trek to Yomi: выставить блок, отразить один-два удара, нанести комбо с оглушением, Finish Him. С постоянным успехом повторять до босса. То есть из десятка различных заготовленных приемов стоит пользоваться лишь одним, потому что остальные слишком долгие или вовсе бесполезные.
Кроме того, тайминги парирования могут отличаться у одних и тех же противников при одних и тех же атаках. В один момент попадание в долю секунды прекрасно срабатывает, а в другой – при повторении того же самого действия с теми же самыми таймингами результат становится совсем плачевным. От чего это зависит? Непонятно. Просто надеешься, что игра решит засчитать парирование.
И ещё о бесполезных приёмах. Хироки умеет перекатываться, но в бою это вам понадобится примерно один раз на боссе в Йоми. Всё остальное время кувыркание не нужно. А, нет, ещё так можно уворачиваться от стрел лучников, но встречаются они так редко, что о существовании переката просто забываешь.
Ещё самурай использует метательное и стрелковое оружие, но всё оно кроме бо-сюрикенов медленное, хоть и наносит хороший. Можно пострелять из лука или даже ружья.
Иногда сражаться приходится сразу с несколькими противниками, но они никогда не нападают одновременно. Пока вы бьётесь с одним, остальные будут послушно бродить за вами и ждать пока их товарищ отдаст коньки. Но тут стоит заметить, что иногда искусственный интеллект всё-таки вспоминает, что он интеллект, и отводит раненного врага в сторону, натравливая другого моба. Некоторые умеют даже восстанавливать здоровье, вот только касается это лишь призраков в Йоми.
И пусть вас не обманывает внешний вид соперников, всё это одни и те же типы врагов: разбойники, бронированные разбойники, копейщики и бронированные копейщики, стрелки или лучники. Единственный уникальный тип, встречающийся только в одной локации – мученики, не реагирующие на ваши удары. С ними вообще цирк какой-то. Нужно стоять в блоке, откидываясь по одному легкому удару между их атаками, потому что не дай Бог вы размахнётесь – самурай выхватит таких люлей, что на высоком уровне сложности его быстро приберет к себе Синигами (Бог смерти).
Чекпоинты здесь редкие, но меткие, с их помощью пополняются жизни и выносливость. Увеличить эти показатели можно, занимаясь сбором специальной баночки.
И о боссах. Здесь их не очень много, а некоторые даже повторяются, хотя парочка таких врагов может запомниться, особенно чудище с копьём. Все остальные – жирные копейщики, жирные мечники и есть ещё типичная японская пугалка с длинными волосами. Каких-то проблем эти противники не вызвали и ничем особым не запомнились.
А, забыл ещё сказать, что в Trek to Yomi есть головоломки, если их вообще можно так назвать: вам нужно совместить три иероглифа, которые вы видите здесь же и... всё, головоломка решена. Причем в игре есть интересные моменты, где, например, можно избежать боя, сбросив на противников что-то или, например, лодку отрезать, чтобы её вода подняла и герой не захлебнулся. Но таких событий с вариативностью настолько мало, что каждый из них воспринимается как что-то инородное для этой игры. И это, если честно, не очень хорошо.
Здесь даже есть некое подобие левл-дизайна, когда вы можете пойти в какую-то сторону и найти что-то коллекционное с лором или оружие, но вот потом всё равно возвращаешься на основную дорогу, с которой, к сожалению, не сойти. Я не хочу сказать, что прямолинейность – это плохо, вовсе нет. Плохо то, что обследовать такие локации неинтересно вообще, какими бы красивыми они не были.
Неоднозначно, всё крайне неоднозначно
Trek to Yomi вызывает очень неоднозначные эмоции. С одной стороны – крайне стильная игра, бережно относящая к черно-белым самурайским фильмам. Каждый кадр выверен и вылизан, анимации хорошие, декорации прекрасны и атмосферны, а озвучка и музыка выше всяких похвал. С другой стороны – кривая и скучная игра с репетативным и абсолютно не развивающимся геймплеем. Пройти её до самого конца можно используя 1-2 приёма, хоть разработчики и пытались придумать много ярких комбинаций. Смотреть на Trek to Yomi куда интереснее, чем играть. Это не самая плохая игра, определенно, но я бы порекомендовал не тратить на неё свои кровно заработанные, а скачать Trek to Yomi с известных пиратских мест.
Комментарии к отзыву (156)