Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 30.03.2021
Достоинства:
Идеальное дополнение, исправляющее почти все недочеты оригинальной игры, отличные, яркие новые противники и союзники, ещё больше вариативности, ещё больше деталей, попадание при вероятности 5%. Потрясная озвучка в оригинале.
Недостатки:
Мелкие багги, баланс хромает иногда, промахи при вероятности попадания 98%, отсутствие дубляжа, графика могла быть получше.
Комментарий:
Если бы нужно было выбрать любимую игровую серию, то, скорее всего, я бы долго метался между Max Payne, Grand Theft Auto и XCOM. И, несмотря на то, что жанры у игр отличаются, но выбрать что-то одно никак не получается. Последняя игра из этих трёх серий вышла в 2016 году, а дополнение War of the Chosen в 2017. Была ещё XCOM: Chimera Squad, но о ней в другой раз. И это не обычное дополнение, которые вносят парочку скинов и добавляют пару миссий, нет! War of the Chosen исправляет массу огрехов оригинальной игры и существенно меняет игровой процесс, делая игру более реиграбельной, интересной и яркой! Сегодня будет обзор на Deluxe-версию игру, в которую включены все мелкие дополнения, которые выходили до WotC.
Вспомним оригинальную XCOM 2 без дополнений
Давайте сразу объясню, что такое XCOM. Практически се игры серии представляют собой тактическую RPG с элементами стратегии. Геймплей перезапуска делится на две части: глобальная стратегия (Geoscape из классической UFO) и тактические операции (Battlescape из классической UFO).
Немного истории
В первой части перезапуска (XCOM 2012 года – перезапуск серии игр 90-х годов) мы примерили на себя роль Шефа, под командованием которого находился небольшой отряд специального назначения, а также его помощники: Центр, доктор Валлен и инженер Шэнь. Мы становимся свидетелями инопланетного вторжения. Пришельцы, разумеется, хотели поработить нашу планету ради своих корыстных нужд. Долго ли, коротко ли человечество побеждает, благодаря нашему умелому руководству, а игра срывает овации у критиков.
XCOM – игра объединяющая поколения
Сиквел стартует спустя 20 лет после окончания первой части. Человечество порабощено, но не силой, а хитростью. Шеф пропал, а Центр ведёт подпольную борьбу вместе с дочкой Шэня и доктором Тайганом, который пришёл на смену Валлен. Игра берёт своё начало с того, что Шеф найден, и Центр лично эвакуирует его, постепенно вводя в курс дела последних 20 лет. Как не трудно догадаться, весь дальнейший геймплей будет посвящен борьбе с пришельцами, только теперь отряд XCOM – партизаны, которым не рады земляне. Времена, когда солдаты XCOM были оплотом нашей планеты канули в лету.
О плюсах и минусах сиквела XCOM
Продолжение стало интересным логическим продолжением, собрав в себя массу положительных сторон оригинала. Здесь и потрясающий тактический экспириенс с элементами РПГ и стратегии, уникальный сеттинг, великолепное звуковое сопровождение, яркие запоминающиеся персонажи. Вышло достойное продолжение, которое переработало и развило идеи оригинала, но при этом не обошлось без шишек:
- Таймеры на партизанских миссиях. С одной стороны они ускоряют игровой процесс, добавляя динамики, но с другой ставят героя в рамки, лишая тактического разнообразия.
- Система pathfinding периодически забавно багует, выдавая странные маршруты для перемещения.
- Горение, отравляющий газ и кислотные ожоги работают очень странно. Когда ты стоишь внутри них, то они тебе могут не наносить урона, но стоит сделать шаг и всё, ты горишь/отравлен.
- Класс «Снайпер» ослаблен в начале, но в поздней стал практически имбой.
- Чувствуется отсутствие контента, который должен дополняться DLC. Многие улучшения и инновации должны раскрыться именно в них.
- Общий сюжет всё ещё слабый и существует лишь для проформы.
Это всё не критично, но могли оттолкнуть игроков, ожидавших большего. Но если прийти в игру вместе с полной версией игры – XCOM 2: War of the Chosen. Deluxe Edition – то все эти минусы нивелируются.
За что я так полюбил «Войну с избранными»?
Избранные
Начнём, пожалуй, с тех самых избранных, которые стали важнейшим нововведением. Избранные – три босса, которые внешне напоминают тёмных с примесью орков: Убийца, Охотник и Чародей. Каждый из трёх персонажей уникален, у них есть свои эмоции, свои личности и свои паттерны поведения, они реагируют на действия Шефа, на действия других избранных и даже ссорятся между собой. Слушать их после того, как одержал над ними очередную победу – отдельное удовольствие.
Новые яркие и общительные персонажи существенно оживляют игру. Вообще, по ощущениям, разговоров стало больше, что на операциях, что во время нахождения на нашем корабле. Наши уши постоянно атакуют хорошо озвученными пространными репликами и сообщениями. Отдельно хочется похвалить актёров озвучки, которые создают настолько запоминающиеся образы, что от одного «Welcome back, Commander» у тебя бегут мурашки, и у твоих мурашек тоже бегут мурашки. Центр в исполнении Брайана Блума и Пресс-секретарь в исполнении Джона Бейли заслужили дозу оваций за свою работу. А для тех кто в теме, то Охотника озвучил Нолан Норт ;)
Каждому из боссов принадлежит определенный регион на Земле и, во время выполнения задач на их территории, они любят появляться и вставлять палке в колёса Центру и Шефу. И эти палки очень прочные! Каждое появление Избранного приводится к существенному усложнению миссии, ведь каждый из них обладает уникальными умениями и способностями, а также кучей здоровья.
- Убийца может телепортироваться, уходить в неведимость, бить катаной, накладывая разные дебаффы, а затем убегать.
- Охотник стреляет через всю карту из снайперской винтовки.
- Чародей обладает мощнейшими псионическими способностями.
Благо у каждого Избранного есть ряд не только сильных особенностей, но и ряд слабостей, что может помочь при внезапной встрече с ним. А то, что все эти особенности генерируются автоматически, то каждое следующее прохождение будет отличаться от предыдущего. Вот только проблема в том, что избавиться от них в самом начале невозможно, ведь даже если сразить их на поле боя, то они исчезнут, вернутся к себе в логово, а через время снова вернутся по вашу душу. Чтобы их сразить, необходимо выполнить несколько побочных миссий и лишь потом заявиться во вражеское логово, где потом и кровью вы сможете уложить в могилу сначала одного, затем второго и после уже третьего.
Избранные стали настоящим украшением второй части XCOM
Вот только никто не даст вам спокойно копить силы и готовиться к штурму убежища Избранных. Враги постепенно накапливают знания о нашем местонахождении, что отображается специальной шкалой прогресса. А когда она достигнет максимума (Чародей, к примеру, может прям во время боя проникнуть в голову бойца и выкрасть данные), капитана попытаются захватить.
Секретные задания хоть и выполняются фоном, тоже могут принять плачевный оборот: бойцы могут попасть в засаду, из которой без помощи Шефа не выбраться, кто-то может попасть в плен, а кого-то могут ранить или даже убить. роме того, у оперативников XCOM появился такой параметр, как усталость. Утомлённые жаркими схватками, они в таком состоянии менее эффективны, легче поддаются ментальным атакам и чаще подвержены панике. Поэтому не получится собрать убер-отряд из убийц, которые уничтожат всё на своём пути. Почти все наши бойцы люди (за исключением МЭК-ов), все устают.
Новые враги и новые союзники
Мало вам Избранных? Держите странников! Это новый вит противников, которые, по сути, представляют собой аналог зомби. Их много, они легко убиваемы, они глупые и реагируют на звуки взрывов или стрельбы, а их убийство даже не забирает очко действия! И казалось бы, зачем такие глупые и бесполезные враги? Но они идут в дополнение к тем врагам, что есть, в том числе и Избранным. У меня пару раз бывало даже такое, когда во время очередной миссии вам нужно одновременно успевать помечать грузы материалов, пока их не утащили пришельцы, отбиваться от десятков мутантов, от солдат «Адвента», да ещё и стараться пережить очень неприятную встречу с Убийцей, которая упорно терроризирует отряд и уже свалила твоего лучшего рейнджера, понимаешь – вот он, настоящий хардкор!
Благо, где новые враги, там и новые союзники! Целых три фракции придут на помощь к Шефу и Центру!
- Жнецы – земляне, восставшие против пришельцев. Скрытные диверсанты, работающие в тени с возможностью убивать, не теряя маскировки. А на их базе можно получать ценные разведданные.
- Заступники – бывшие солдаты «Адвента», которые обрели свободу и воюют против своих прошлых хозяев. Их база позволяет строить важные объекты на Мстителе.
- Храмовники – псионики-бунтари, которые обладают рядом крутых фишек и по моему скромному умению, они самые читерские, если нет на миссии странников. Их же база позволяет солдатам восстанавливаться быстрее.
У каждой фракции есть харизматичный лидер, который частенько любит поболтать то с нами, то с Центром. Все они любят выдавать секретные задания, на которые отправляются наши солдаты, при этом от нас ничего не зависит, зато в конце месяца от них мы получаем очень приятные бонусы.
Уникальный стиль бойцов подчеркивает особенности разных фракций
И, что самое важное, каждая из фракций делегирует в наши ряды одного из своих наиболее продвинутых бойцов, которых можно использовать в сражениях. Каждый из них по-своему уникален. Представитель Заступников может цеплять противников крюком и подтягивать к себе, чтобы хорошенько врезать по морде (или подтянуться к ним сам), Храмовник способен после атаки в ближнем бою отбежать на безопасное расстояние и постепенно накапливает концентрацию, увеличивающую его эффективность. А Жнец Елена Драгунова в полном соответствии со своей фамилией мастерски использует снайперскую винтовку, подолгу оставаясь в тени.
У всех уникальная ветка умений и стиль прокачки отличается от обычных бойцов, и при должном умении можно сделать из них мощных убийц, для каждого из которых есть своё применение.
Появилась также и возможность устанавливать взаимосвязи между солдатами, что существенно углубляет эмоциональную отдачу во время прохождения, плюс даёт ряд полезных внутриигровых «плюшек»: возможность подарить единицу действия или увеличить точность при нахождении рядом.
Стоит ли играть в XCOM 2: War of the Chosen?
Господи, конечно да! Что за глупый вопрос я сам себе задаю? Как минимум, это нужно попробовать! Firaxis успешно проворачивает тот же трюк, который совершала и ранее: в 2013 году вышло дополнение Enemy Within, которое неплохо так перевернуло геймплей первой XCOM, и в War of the Chosen происходит то же самое.
ИМХО, XCOM 2: War of the Chosen – одна из лучших игр десятилетия
Игроделы выпускают масштабное и важное дополнение, которое будучи встроенным в основную игру, оно при этом резко меняет (ну или расширяет) и правила, и условия, и содержание оригинала. Всё настолько хорошо, что минусы приходится высасывать из пальца и выдавать за них то, что в других проектах сочли бы за плюсы. Возможностей, событий, миссий, сообщений и разговоров на карте теперь так много, что кругом идёт голова, буквально некогда передохнуть, а когда ты заканчиваешь игровой процесс, то задумываешься, а не пропустил ли я чего-то часом и бросаешься перепроходить, ведь игра поощряет реиграбельность! 128 часов в стиме не дадут соврать.
Комментарии к отзыву (156)