Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 26.05.2022
Достоинства:
Захватывающий сюжет сразу с тремя героями на главных ролях. Нелинейное повествование действительно нелинейно. Множество красивых локаций. Оригинальная ролевая система, за которую так любят Vampire: The Masquerade с большим разнообразием. Загадки и пароли не надоедают. Большой кодекс зайдет фанатам вселенной.
Недостатки:
Лицевая анимация кажется устаревшей в 2022 году. Игра катастрофически короткая, не справляясь с раскрытием своих ролевых фишек. Финал кажется немного скомканным.
Комментарий:
В марте 2018 года студия Big Bad Wolf выпускает эпизодическое приключение в стиле классических произведений Telltale Games под названием The Council. Игра вышла не идеальной, но и уж точно не плохой – этакая смесь интерактивного кинца с рядом RPG-элементов. И вот на дворе уже 2022 год и те же разработчики решили порадовать фанатов культовой вселенной Vampire: The Masquerade, выпустив Swansong. Забегая вперёд, скажу, что прогресс имеется, но, опять же, есть ещё над чем работать. Но обо всём, как это водится, по порядку.
Код «Красный»! Повторяю код «Красный»!
Как фанат вселенной, мне было приятно, что география вселенной расширяется. В этот раз мы окунемся в вампирский мир Бостона, где принц Хейзел решил заключить союз не с кем-нибудь, а с магами крови из Часовни Хартфорда. По этому поводу организовали вечер воссоединения, но как не трудно догадаться, всё пошло не по плану – участники перестали отвечать. Нам предстоит узнать, что стряслось и уберечь от больших проблем всю фракцию Камарилья.
Принц поручает троим представителям кланов провести расследования, выдавая каждому по поручению. И первое отличие от The Council, с которой будет множество параллелей, вместо одного главного героя их теперь сразу три плюс-минус равнозначных. В какие-то моменты игроделы сами решают, кто важнее в данную минуту, а иногда игрок сам может выбрать для себя предпочтительного персонажа. Как бы то ни было, поиграть придется за всех трёх. Причем, что не может не радовать, нет никакого бэктрекинга и одинаковых локаций, чем грешила The Council, запирая геймера в стенах одной усадьбы. Мы посетим и мрачные готичные клубы, и пройдемся по трущобам.
Но первым делом игроку необходимо познакомиться с Эмем, танцовщицей варьете, открывшей в Бостоне ряд популярных клубных заведений и по совместительству являющейся членом клана Тореадор. Второй протагонист – Галеб из клана Вентру – бывший торгаш, ставший ни много ни мало палачом. А последним героем станет Лейша – предсказательница будущего с рядом семейных проблем.
Фанатская радость с ложкой дёгтя
Зачем читать книги, если есть кодекс вселенной Vampire: The Masquerade? В Swansong просто горы чтива и любую игру я бы за это журил нещадно, но это фирменная фишка всей этой вселенной. Здесь можно изучать биографии самых разных персонажей, узнавать их прошлое, погружаться в очень проработанный мир. За примерами далеко ходить не надо, в игре никто активно не разжует, почему Хейзела зовут новым принцем, ведь значит был и старый. Что с ним стало? Откуда пришёл Хейзел? Всё это в кодексе! Ругать за такой способ донесения информации игру серии Vampire: The Masquerade, это как упрекать одиночную компанию Call of Duty за шутерную составляющую.
Кодекс даёт возможность разобраться в мире даже тем, кто не особо знаком с предыдущими играми и не застал культовую Bloodlines. Сиры, гули, Первая и Вторая Инквизиции – всё скрупулёзно расписано и заботливо переведено на великий и могучий. Подобный подход не может не радовать, авторы явно являются фанатами «Мира Тьмы» и старались не только его перенести в игровую адаптацию, но и не испортить картину ненужной «отсебятиной».
История движется в правильном атмосферном русле, персонажи к себе подкупают, а антагонисты отталкиваю в хорошем смысле. Даже трудные моральные дилеммы имеются! Единственный сценарный момент, который подпортил общее впечатление от истории – резкий и скомканный финал, который хоть и логичен, но слишком уж быстрый.
И вот то ли весь бюджет ушёл на историю, то ли ещё что-то, но с анимациями и графикой какая-то беда! Локации могут проработаны прекрасно с отсылками на готику, а потом на в этой красоте появляется существо прямиком из Mass Effect: Andromeda, если верить мимике и от эстетического наслаждения не остается и следа. Даже на главных героев смотреть порой не хочется за исключением Эмем.
А поговорить..?
Но все технические огрехи и спорный финал компенсирует игровой процесс. Все хорошее из The Council перекачевало и сюда: свободное управление персонажем, полноценный эксполринг локаций, взаимодействий с NPC и статичными объектами. Что-то подбирается, что-то оценивается, а что-то и вообще изучается, если для этого прокачен определенный навык. В одном из эпизодов, к примеру, персонаж расскажет, из какого материала сделан стол, – бесполезно, но прикольно!
Вернулась и ролевая система с классами и характеристиками. По завершении эпизода персонаж получает опыт на основе своих действий или наоборот бездействий. Его можно тратить на прокачку навыков и параметров, которые потом могут расширить диалоговое колесо или дать возможность взломать сложный замок, а если вам совсем повезёт, вы даже узнаете из чего сделан стол!
Если не нравится качать ментальные навыки, можно вложиться в «физуху». Ведь зачем убеждать персонажа, если можно просто запугать? Вот только имейте виду, что каждый персонаж в игре имеет свои навыки, которые могут идти в противовес вашим. И если так произойдет, что у вас ничья, то на помощь придёт кубик из D&D. Рандом никто не отменял!
Также имеются и очки действия, перешедшие также прямиком из The Council. На каждую локацию они ограничены, поэтому бездумно тратить их не стоит. Вместо того, чтобы тратить очки взлома для хака компьютера, лучше пошариться по локации и найти пароль. Дело это не простое, но безумно интересное! То нужно несколько писем прочесть, то понять пароль по расплывчатым фразам на приклеенных записках. При этом у героев нет дневников — записывайте догадки сами. Олдскул в чистом виде! С ключами ситуация аналогичная — взломать замки много ума не надо, но почти всегда ключи удаётся либо найти, либо попросить, используя навыки в диалогах.
Наш пострел не поспел...
Также очки опыта можно тратить на индивидуальные для каждого героя дисциплины. Каждый протагонист обладает своим уникальным древом, и мой вам совет, не пытайтесь вкачивать всё по чуть-чуть. Игра, повторюсь, короткая и не даёт в полной мере прокачать все ветки героев, чтобы стать этаким вампиром-оркестром. И к моему огорчению, здесь даже нет NG+. Если хочется игру пройти заново, то извольте заново прокачиваться. Как не трудно догадаться, дисциплины не играет какой-то решающей роли, они лишь позволяют слегка уникализировать прохождение и не более того.
А ведь это обидно, игра предлагает неплохую вариативность и тот же режим «Новой Игры +» явно здесь кажется уместным. У той же Лейши можно стать этаким Агентом 47 с её способностью «Доппельгангер», читай «Двойник». В некоторых миссиях это позволяет сделать прохождение более глубоким и проработанным, а можно пройти по короткому пути без подобных заморочек. И хочется ведь попробовать всё, но разработчик обламывает!
Да, не все дисциплины такие яркие, в них полно модификаций, которые повышают шансы на успех в диалогах. К примеру можно заблокировать для оппонента возможность усилить навык или защититесь от его дисциплин. А ещё здесь есть шкала голода, ведь мы играем за вампира.
Множество механик, огромное количество ролевых аспектов буквально не помещается в сюжет длиной плюс-минус 17 часов, нет возможности улучшить всё, что хочется. Здесь даже есть таланты, работающие по системе из мультиплеер Call of Duty –чем больше дисциплиной пользуешься, тем больше «плюшек» получите. Чтобы достичь пика в запугиваниях или убеждениях, нужно 16 раз выбирать этот вариант. Времени на раскачку попросту нет!
Но даже здесь я нашёл плюс (возможно во мне играет фанат Мира Тьмы). Игра всячески поощряет эксплоринг, исследовать локации хочется и не только ради погружения, но и ради бонусов и, конечно же, итоговой таблицы после каждой главы, где отображаются все успехи и упущенные возможности. И всё это влияет на бонусы! Нашёл ключи и подобрал пароль – держи бонус. Нет? Значит нет и бонусов! На фоне интересных и проработанных диалогов, всё это создает потрясающую погружающую в себя атмосферу, которую недочёты не способны пошатнуть.
Купить Vampire: The Masquerade – Swansong или скачать?
По моим ощущениям, что Big Bad Wolf сделали шаг вперёд в сравнении с The Council, вот только шаг оказался не таким большим, как бы этого хотелось. Сразу скажу, что Swansong – игра хорошая, особенно для фанатов вселенной. В ней интересная детективная история, килотонны интересного лора, приятная вариативность с оригинальной RPG-системой. Но как же не хватает хронометража, чтобы всё это раскрыть в полной мере, чтобы дать достойное развитие всем интересным персонажам. Плюс графика иногда оставляет желать лучше, особенно, когда речь заходит о лицевых анимациях. Благо, хорошую историю пусть даже с немного скомканным финалом, так легко не испортить. Я купил и не жалею!
Комментарии к отзыву (156)