Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 13.06.2022
Достоинства:
Сюжет очень динамичный и интересный. Любимый геймплей Diablo всё также хорош, как и раньше, увлекая в процесс. Наград много и даются по делу. Контента хватает с лихвой. Визуально игра очень хороша и звучит под стать. Высокий онлайн лишь подтверждает мои слова.
Недостатки:
Слишком навязываемая монетизация. Защита от читеров хромает. Вездесущие таймгейты. Остро не хватает процедурной генерации локаций. Все плюсы, описанные выше, могут утонуть в минусах, если вы ищите PvP.
Комментарий:
Ругать Diablo: Immortal – дело непыльное. Пинать слабого может каждый, я же сегодня попробую показать игру с другой стороны, скрытой за таймгейтами и зависимостью от донатов. Поверьте, там есть на что посмотреть!
Время или деньги?
И всё же вначале хочется пожурить Diablo: Immortal за то, за что её все журят. Сразу стоит оговориться, что это не Diablo IV, а условно-бесплатной MMO с заточкой под «мобилки» и немного под ПК. Отсюда все эти награды за вход в игру, за первое убийство и кучи «дэйликов» (ежедневных заданий). Здесь тебе награждают чуть ли не за каждый чих. Вся эта прелесть входит в привычный для Free-2-Play проектов боевой пропуск, который, нам необходимо прокачивать. Чем круче Battle Pass, тем круче награды, которые он даёт. Всё как всегда.
И, казалось бы, «Неприятно, но жить можно», вот только Blizzard этого показалось мало, поэтому игрок получает постоянные напоминания об акциях, специальных предложениях всяких косметических украшательств и не только. И вот в этом «не только» кроется камень преткновения. В игре продаются специальные материалы, которые прокачивают самоцветы, сами боевые пропуска, глифы, которые дают 100% гарантию на получение легендарных камней с кучей баффов за прохождение древних порталов.
Но как бы то ни было, прокачаться до 60 уровня без доната у меня не вызвало проблем. Да, где-то с сороковых левелов всё чуть усложнилось, но ничего критично. Ты просто проходишь сюжет, грейдишь свой инвентарь, периодически обновляя его, и иногда, инкрустируешь легендарные самоцветы. За всё время я скопил таких пять штук для своего варвара.
Так как я в своё время успел наиграться в условно-бесплатные «дрочильни», то могу со всей ответственностью заявить, что донат здесь для прохождения сюжетной ветки не такой навязчивый и душный, как порой бывает. Лютого донатного шантажа нет, адских ограничений тоже, которые мешают играть в своё удовольствие с удобной частотой заходов в подземелья.
В Blizzard, вроде как, понимают, что нравится игроку, поэтому меня постоянно одаривают всякими наградами, ачивками и прочим в течение всего времяпрепровождения, а не только в первые 3-5 часов.
Но если присмотреться...
А теперь я буду безбожно хвалить игру, несмотря на то, что Близзард не занесли мне и доллара! Всё потому, что игра мне понравилась вопреки всеобщему хейту! И я понимаю, что это исключительно моё мнение, с которым многие не будут согласны, но я его всё равно выскажу.
В Diablo: Immortal интересно играть вместе с друзьями даже не заходя во внутриигровой магазин. Главный плюс – возможность играть в классный диаблоид (кеконьки) на смартфоне! Очень мало похожих по геймплею игр, где необходимость донатить тебя не душит с первых минут для прохождения основной сюжетки.
Контента много, прям очень – испытания, квесты, локации и регионы с эпичной архитектурой, которые смотрятся хорошо даже на персональных компьютерах. Дворцы, храмы, залитые кровью подземелья и прекрасные демонессы.
В плане сюжета обещать игроку что-то по типу Dragon Age или Divinity: Original Sin никто не будет. Думаю это оставят для недавно анонсированной Diablo IV. История интересная, но простовата и разворачивается между второй и третьей частями серии. Сюжет вращается вокруг попыток остановить новое демоническое пришествие с параллельным поиском важных артефактов (камни мироздания, способные вернуть самого Диабло). Но постановка здесь очень даже для мобильных игр формата Free-2-Play!
Чем дольше играешь, тем больше побочных активностей открывается. Тут и второстепенные квесты и задания от Бессмертных или Тени с чем связан важнейших PvP-контент, но о нем попозже. Иногда игра, конечно, ставит бесячие ограничения в духе «Достигни сначала 50 уровня, чтобы продвинуться по сюжету», но это настолько обыденная вещь для современных игр, что с ней приходится смиряться, иначе сейчас никак. Качаться всегда есть где – испытания, ивенты, порталы, рейды и подземелья.
К моему большому сожалению в Diablo: Immortals отсутствует процедурная генерация уровней, поэтому все локации со временем начинаешь узнавать с первых метров. Заскучать не дают лишь глифы и редкие вензеля игры, когда она сама меняет условия прохождения (к примеру, убить босса на локации за определенное время). И всё же, игра в первую очередь, рассчитана на кооператив. Проходить данжи с друзьями куда интереснее: челленджи интереснее, враги суровее и попросту веселее играть вместе.
Но постоянные активности не работали, если бы разработчики из Blizzard упустили магию классической Diablo, а именно её геймплей, который затягивает игрока с головой. Монстры то и дело норовят умереть от твоего красивого скилла или комбинации с тиммейтом. Куча лута и других наград прилагается.
Игра автоматически всё подставляет куда нужно, что крайне удобно для небольших экранов мобилок – микроменеджмент сведён к минимуму. Всё постарались упростить для удобства игрока. Оказуаливание стало важной частью перехода на мобильные устройства. Можно даже телепортироваться от одного торговца к другому в черте города. Другие времена – другие стандарты.
В целях оказуаливания/удобства пришлось и урезать возможность уникализировать свой билд. Каждому классу доступны 12 умений, но из-за того, что у игрока есть лишь 4 ячейки, то выбирать приходится что-то под себя в крайне урезанном виде. Персонажа можно заточить под себя путём прокачивания «любимых» умений, но вариативность всё равно снижается по сравнению с номерными частями. Подобные моменты не так ощущаются в прохождении сюжетной ветки, но когда руки доходят до PvP или высокоуровневых боссов, то часто ощущается нехватка ещё пары кнопок.
Гринд, гринд, грииинд!
Как и в любой условно-бесплатной игре донат – вещь приятная. С его помощью самоцветы будут круче и ярче, качаешься с ним быстрее, а инвентарь становится более убийственным. Без всего этого тоже можно играть, но рейды на самых злых и страшных демонов становятся настоящим вызовом подстать олдскульным играм.
Прогресс без доната со временем существенно замедляется, но уж точно не останавливается. Игра не пытается насильно вынудить вас вливать в неё деньги на покупку усиленных баттл пассов и «рарных» материалов с легендарными глифами. Всё, что от вас потребуется, просто чуть больше уделить времени гринду – походы по пещерам, подземельям вас всегда ждут и если это делать с друзьями, профит будет побольше.
В игре всегда есть чем заняться – испытания в разных регионах, другие игроки, готовые залететь с вами в очередной портал или подземелье. Как бы не хейтили и не занижали рейтинг Diablo: Immortal онлайн в игре огромный, от игроков отбоя нет.
Если вы бывалый игрок в Diablo, то должны помнить, что игра всегда была так или иначе про гринд. Просто здесь его чуть больше, чем хотелось бы. Гринд – частая проблема всех условно-бесплатных игр и, на мой вкус, здесь с ним всё ещё не так плохо, как могло быть, если бы не одно большое НО.
Любители PvP придут в упадок
И если бы всё строилось вокруг сюжетного прохождения, то игру можно было бы назвать вполне себе приемлемой для фритуплея. Вот только Diablo в условно-бесплатном MMO-формате заточена ещё и под PvP, который здесь является эндгейм-контентом и тем элементом, который очень ждали. И о каком честном PvP можно говорить, если без доната здесь против топовых игроков шансов примерно ноль?
Да, авторы не соврали, что легендарные вещи нельзя купить за реальные деньги, но никто же не говорил про легендарные самоцветы, которые улучшают показатели оружия и брони. А их как раз без донатов не добыть в должно количестве.
Ещё и бесит особенности привязки и борьбы с читерами. Покупки привязываются к конкретному персонажу и серверу, а не к вашему аккаунту. То же самое с системой защиты от читеров, актуальной именно для топового PvP, — пока она, скажем так, не справляется со своей задачей.
И что в итоге?
Я бы рад сказать, что рейтинги Diablo: Immortals незаслуженно занижают, но слишком уж существенны те минусы, за которые игру ругают. С одной стороны, если вы фанат серии или игр подобного жанра, то здесь вы получаете одну из лучших Free-2-Play-бродилок. Immortal может затянуть, особенно, если вы будете играть с друзьями в кооперативе. Но если вам хочется PvP, то вы будете разочарованы чуть меньше, чем полностью. Как отреагирует Blizzard на критику и смогут ли исправить всё – вопрос хороший. Но на данный момент я считаю, что Diablo: Immortal не заслуживает своего места на дне Metacritic рядом с Warcraft III: Reforged и GTA: Definitive Edition. Новая игра ориентирована на мобильные платформы и распространяется в формате Free-2-Play и явно делалась с отдачей и стараниями разработчиков, а это уже намного больше, чем смогли предложить два последних ремастера.
Комментарии к отзыву (156)