Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 06.07.2022
Достоинства:
Мощнейший удар по ностальгическим чувствам. Потрясающий саунд-дизайн и музыка. Визуальный стиль – пиксельарт – радует глаз. Старый добрый геймплей с небольшими нововведениями. Некоторые локации радуют интерактивными событиями. Мультиплеер на 6 человек
Недостатки:
Игра очень короткая. Реиграбельность не на самом высоком уровне. Геймплейно локации очень схожи.
Комментарий:
«Мы не жалкие букашки, супер-ниндзя черепашки...». Если вам сразу захотелось подпевать, если вы уже чувствуете, что трава рядом позеленела, кепка, лежащая в шкафу, так и просится надеться задом наперед, то вы скорее всего, старый пердун, которому около 30, и вы попали по адресу. Вам даже можно не читать обзор, а просто бежать и покупать Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge! Игра создана с одной целью – вызвать ностальгические чувства у любителей олдовых игр и, конкретно, Черепах.
А если вы хотите более развернутого отзыва, то милости просим к чтиву!
Многострадальные черепахи
Момент новых ниндзя выбран очень удачный. Во-первых, в последнее время наблюдается самый настоящий бум ремейков и продолжений старой классики: и Streets of Rage из 25-летней комы достали, и Battletoads попытались переосмыслить, даже на Соника опять покушаются. А во-вторых, игры про Черепашек хоть и выходят с завидной регулярностью, но, по-моему, со времён PlayStation 2 не было ни одной мало-мальски достойной игры. Особенно когда правами на серию TMNT завладела Nickelodeon и стала клепать отвратительные мобилки с явными оглядками на худших представителей донатных помоек.
Поэтому немудрено, что новые Черепашки-ниндзя равняются на лучших, а именно на те самые аркадные сеговские и нинтендовские похождения прямиком из 90-х. В одном аспекте равнение идёт даже слишком буквально! Игра проходится всего за 2 часа! Достоинства и проблемы этого обсудим ближе к концу обзора. А пока попробуем понять, на сколько хорошо смотрится и кайфово играется Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge в 2022 году.
Трип по воспоминаниям и ностальгии
Стоит вам включить игру, как сразу становится ясно, Shredder's Revenge – это не какой-то оммаж или дань уважения классике, это настоящий ностальгический монстр, который бьёт вас под дых аутентичной музыкой, валит на 16-битный асфальт и льёт на лицо приятные воспоминания. Разработчики из Tribute Games (название студии уже о много говорит) постарались собрать под одним капотом максимум черепашьих отсылок. Местное интро – современная интерпретация заставки из оригинального мультфильма. Сюжет, по канону, начинается со сцены возле телевизора и укладывается в одно предложение: «Шреддер в очередной раз пристаёт к Статуе Свободы, а Крэнк опять собирает тело-андроид».
Карта в режиме истории напоминает самую первую игру про Черепах на NES (да, я настолько дед), а как начинается геймплей, ты тут же превращаешься в Ди Каприо, который постоянно тычет пальцем в экран. То знакомые уровни с аркадных автоматов, то враги летят в экран, как в какой-то другой игре, название которой я героически забыл. Даже откопали Граундчака и Дёртбэга, о которых ни один адекватный человек даже не вспомнит, если он не гик! А сколько здесь знакомых анимаций! И даже геймплей на базовом уровне остался тот же самый. Да, есть парочка новых фич, но в основном нужно спамить кнопку удара и много прыгать, уворачиваясь от атак.
Забавный факт!
Управление в игре настолько простое, что можно даже шестикнопочным геймпадом от
Sega управлять без каких-либо проблем. На нем можно пройти всю игру от и до, в
том числе в кооперативе перед одним монитором.
Щепотка своего
Это всё, конечно, здорово, но есть ли у игры хоть что-то своё? Да, есть! Первым делом внимание привлекает то, что индивидуальность каждого из семи героев выделяется гораздо сильнее. У них отличаются показатели дальности атаки, скорости и силы. И это прям реально чувствуешь! Палка Донателло достает далеко, но машется она куда медленнее, чем нунчаки Микельанджело.
Кроме показателей, Черепашки-ниндзя и их друзья обзавелись новыми приёмами: уворачиваться от противников и контратаковать, накачивать силу удара, чтобы прошибать врагом со щитами, можно делать удары в воздух, дотягиваясь до летунов. И самое главное, можно использовать супер-приём без траты здоровья! Наконец-то! Мощный удар вообще стал своеобразной ультимативной способностью и имеет восполняемые заряды. И для использования всего этого арсенала умений необходимо всего 4 кнопки.
При этом отзывчивость героев и темп по сравнению со старыми аркадами выросли прям заметно. От того растущая с каждым уровнем орда противников не вызывает трудностей. Наоборот, тебе кайфово адаптироваться и находить разные подходы к новым врагам. Они тут хоть и без сюрприрзов: давно известные ниндзя из клана Фут, Трицератоны, каменные солдаты, да всякие пёсики Бастера Стоктона – но кому-то вручили тяжело пробиваемый щит, а кого-тос сделали более быстрым и агрессивным. В общем, ощущаются противники разнообразно и скучать попросту некогда!
Как вообще можно заскучать, когда уши ласкает прекрасный саундтрек, органично вписавшийся в игру, словно его сочинили ещё в 90-е. Глаза же радует крайне кайфовый пиксель-арт! Окружение полно интерактивных деталей, которые хочется ломать и всяческим образом взаимодействовать. Да и Шреддерские ниндзя стали настолько милыми, что иногда их даже немного неловко было на них нападать. Сидят, бедолаги, работают, кушают мороженку или газеты читают, а тут мы такие злые с катанами наперевес.
Линейные локации сразу на шестерых
К уровням, кстати, у меня есть одна претензия. Выглядят они безусловно прекрасно и те, что отсылаются к старым играм, и свои, придуманные с интерактивами, как тот же зоопарк, где периодически проносятся зверинцы, или метро с проезжающими поездами. Даже в измерение Икс нас забрасывают! Но с точки зрения геймплея мы просто топаем с начала уровня в конец, то и дело раскидывая врагов. Иногда это разбавляют поездками на ховер-борде. Спасибо, что не забыли про поездки на лифте, которыми славятся старые игры. Но мне по итогу как будто не хватило изюминки и разнообразия в игровых ситуациях.
А была игра...
В Turtles in Time была классная локация, отдающая дань гонкам на консолях 90-х.
Почему бы здесь такое не устроить? Было бы круто!
Но у меня, мне кажется, есть объяснение, почему локации вышли линейными и однородными. Всё дело в мультиплеере! В кооперативе проходить новых Черепашек-ниндзя можно аж вшестером! И когда на экране так много героев и действия, тяжело пытаться балансировать классический beat-em-up, что уж говорить про генерацию уникальных ситуаций. Здесь игроку по-хорошему бы не умереть от эпилептического припадка и не терять из вида своего героя.
Не думал, что скажу это, но пати для черепах может стать не только даром, но и проклятием. Глобально, я рад! Для меня каждый проект с кооперативом сейчас на вес золота. Надоело, что почти все компанейские новинки – это баттл-рояли и другие соревновательные зарубы по типу Fall Guys. Но ты попробуй сначала собрать дома шестерых друзей, а затем понять, что происходит на экране... Хотя, признаюсь честно, в какой-то момент ты ловишь вайб игры, расслабляешь булки и просто начинаешь баттонмэшить! Опыт безумно весёлый. Кто-то вечно теряет своего персонажа, пара друзей то и дело норовит слить ультимативную способность на одного без пяти минут мертвого врага. В это время другой игрок реанимирует раненного тиммейта куском пиццы, а последний случайно отдает свои жизни другому игроку через пятюню.
А насмешки... Они в принципе работает и в синглплеере, позволяя быстрее накопить заряд ульты, но я уверен, что их сделали именно для коопа, чтобы друзья бесили этим своих тиммейтов. Мне хватило всего полчаса игры, и я до сих пор слышу в голове «Оууу» Сплинтера. Спасибо тебе, Диман!
И да, я, наверное, испугал некоторых необходимостью собирать шесть человек под одной крышей. В новой TMNT кооператив работает отлично и по сети. Подключаться можно не только к друзьями, но и к рандомным юзерам. Удобно и быстро! С пингом проблем никогда не было.
Чуть больше бы разнообразия
Ну и в общем-то, это почти всё, что можно рассказать об игре. Остался лишь один вопрос: как дела с реиграбельностью? И тут всё не так весело, как хотелось бы. В ту же Streets of Rage 4 хочется возвращаться и проходить раз за разом из-за внушительного количества персонажей и отличающихся атак. В Черепахах после прохождения появляется лишь Кейси Джонс, а боевая система не сильно отличается в зависимости от персонажа.
Поэтому после прохождения истории, которая занимает, напомню, всего часа 2-2.5 у вас появится максимум четыре активности:
- Прокачать всех героев в сюжетном режиме. Самое бесполезное занятие, так как большая часть плюсов – улучшение здоровья черепах.
- Дособирать коллекционные предметы. Смысла в этом немного, ведь наградой станет ещё немного очков для прокачки. Лишь ценители платин оценят.
- Челленджи в стори-моде. Вот здесь уже развлечение для хардкорных задротов. К примеру, не получать урона за уровень или врезаться на ховер-борде не больше двух раз. Ещё и ачивки погриндить можно!
- Аркадный режим с повышенной сложностью и ограниченными жизнями. Просто череда уровней, чтобы вы не отвлекались от набивания лиц противников.
Купить или скачать Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge?
За 450 рублей мы получаем 2 часа концентрированного экшн-угара с драйвовым саундтреком, очень приятным визуалом, такой знакомой и удобной боевой системой с щепоткой нововведений, 16 локаций, куча врагов, а какие тут боссы. Все мало-мальские злыдни в игре есть! Кооператив не просто на месте, но и задаёт новую планку безумия. 6 человек на одном экране! После первого прохождения остаются лишь восторги. Ради такого Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge точно стоит купить! Тонна удовольствия с друзьями по цене двух билетов в кино (а в Москве вообще одного).
Главное не начинать перепроходить игру, чтобы не сбить чувство восторга. Начинаешь подмечать изъяны и недостатки. Игре жутко не достаёт реиграбельности. Персонажи несмотря на зачатки индивидуальности всё ещё играются одинаково. Необычных геймплейных ситуаций не так много, как хотелось бы.
Объективно игра заслуживает крепкую и уверенную оценку «Хорошо», но моя душа так и кричит «Это Отлично!». Кто я такой, чтобы идти наперекор своей душе?
Комментарии к отзыву (156)