Средняя оценка:
Kate
Дата публикации: 30.03.2021
Достоинства:
Небольшая стоимость, высокое качество сборки, удобство использования, наличие рычага блокировки, разболтанность отсутствует, незначительная дисторсия, резкость, красивое боке.
Недостатки:
Кольцо зуммирования расположено близко к корпусу, шумная фокусировка.
Комментарий:
Tamron AF 17-50/2.8 XRLDAspherical (IF) DiII – это универсальный зум объектив для цифровых зеркальных камер. Он не является новинкой, но уже долгое время пользуется популярностью как у начинающих, так и у более опытных фотографов.
Мое же знакомство с этой моделью было спонтанным. До того, как я столкнулась с Tamron, долгое время использовала другой кэноновский объектив на 50mm со значением диафрагмы 1.8. Он отлично подходил для съемки портретов, предметной съемки и выручал меня на незначительных выездах. Но времена поменялись, в университете меня начали активно заваливать репортажными съемками. Старый, но всем сердцем любимый «портретник» совсем не подходил под эти задачи и мне потребовалось найти ему достойную замену за бюджетную стоимость. И вот я нахожу эту модель, и покупка оказывается более чем удачной. Чем же так хорош Tamronи стоит ли его брать? Сейчас расскажу.
Комплект поставки
При покупке Tamronв комплекте помимо самого объектива находится бленда, крышки для передней и задней части, руководство по использованию и гарантийный талон. К сожалению, я не могу вспомнить, насколько мне предоставлялась гарантия, но в различных магазинах срок может достигать до 5 лет. Также в магазине мне сообщили, что гарантия подразумевает бесплатную юстировку и ремонт. За 3 года пользования мне не понадобилось ни то, ни другое, так как проблем с товаром не возникло ни разу.
Техническая характеристика
- TamronAF 17-50/2.8 XRLDAspherical (IF) DiII имеет оптическую конструкцию, состоящую из 16 элементов в 13 группах. Он включает 1 XR элемент, 1 элемент из стекла LowDispersion, имеющее низкое преломление, а также 2 асферических элемента;
- Имеет многослойные просветляющие покрытия на внутренней поверхности элементов, а также на одиночных элементах в оптической схеме;
- Диапазон диафрагм варьируется от значения f/2.8 до f/32, а количество скругленных лепестков диафрагмы равно 7;
- Минимальная дистанция фокусировки 27 см;
- Максимальное увеличение 0.22x;
- Диаметр светофильтра: 67 мм;
- По меркам зеркальных камер объектив достаточно небольшой. Его вес составляет около 430 грамм;
- Tamron выпускается в модификациях с байонетом для таких систем как Canon, NikonPentax, а также Sony.
Эргономика и качество сборки товара
При первом взгляде на объектив заметно, что он сделан действительно «на совесть», начиная с общего вида и заканчивая мельчайшими деталями. Также мне удалось отметить его прочность и хорошую сборку.
«Некоторые из потребителей жаловались на некачественные материалы, шаткость объектива, но по всей видимости это был либо заводской брак, либо подделка. Именно по этой причине я не советую покупать объективы с рук или брать их в непроверенных магазинах. Следует обращать внимание не только на гарантию, но и на ход кольца зуммирования, фокус, маркировку товара».
Оправа объектива имеет 2 кольца управления. Первое из них это прорезиненное кольцо трансфокатора, располагающееся ближе к камере. Оно отвечает за изменение фокусного расстояния и имеет размер около 3 см. Его вращение плавное и мягкое, за счет чего при работе с данным объективом не приходится отвлекаться от съемочного процесса. Как для рядового пользователя, для меня важна такая деталь, потому что в моменты создания кадра хочется максимально отдалится от технических моментов и полностью погрузиться в творческий процесс, не обращая внимания ни на что другое.
Вообще стоит отметить, что оба кольца двигаются в противоположном, непривычном для пользователей Canonнаправлении, но со временем к этому привыкаешь и уже перестаешь обращать внимание на эту деталь. По мере увеличения фокусного расстояния тубус объектива плавно выдвигается вперед, увеличивая свои размеры всего на 3 см в положении 50mm.
На оправу объектива нанесена шкала фокусных расстояний с отметками 17, 24, 35 и 50. Это абсолютные значения. При установке на кроп-камеры, которые, используют матрицу формата APS-C, эквивалентное фокусное расстояние увеличится. Производитель указывает средний коэффициент преобразования 1,55x, и более точное значение может быть получено на основе размера матрицы конкретной модели камеры. Например, Nikon D5200 окажется 1,52-кратным (в то врем как диапазон физического масштабирования 17-50 мм изменится на 26-76 мм в «пленочном эквиваленте»), а камеры Canon будут иметь это соотношение при 1,6-кратном (и диапазон масштабирования составит около 27-80 эквивалентов).
Еще важно отметить, что объектив Tamron 17-50mmf/ 2.8 имеет внутреннюю фокусировку, а это означает, что передняя линза не вращается и не выдвигается при фокусировке. Это позволяет использовать градиентные и поляризационные фильтры со всеми удобствами. Диаметр резьбы для их установки 67 мм.
Несмотря на то, что Tamron имеет материалы из пластмассы, у объектива отсутствуют какие-либо явно ощутимые изъяны. Пластик качественный, разболтанности нет, а ход колец является плавным. Единственным недостатком для меня стало кольцо зума. Оно располагается не особо удобно, близко к корпусу камеры. Отсюда возникает постоянное желание схватиться за кольцо ручной фокусировки.
Подгонка передней линзы намного лучше, чем у большинства объективов Canon, которые с торца этого объектива вместе с технологическими отверстиями, ведущими в глубину объектива, помечены кольцевой наклейкой. Через эту наклейку даже на дорогих объективах L-серии под переднюю линзу попадает пыль. В этом месте на волокне Tamron есть плотное пластиковое кольцо, которое в принципе не может проходить сквозь пыль, что сохранит технику в хорошем состоянии еще долгое время.
Фокусировка
Tamron AF 17-50 / 2.8 XR LD Aspherical (IF) Di II использует в приводе автофокусировки обычный микромотор. Слышна работа автофокуса, на точность и быстродействие нареканий нет. Переход от минимального фокусного расстояния занимает около секунды.
Перемещение кольца ручной фокусировки очень небольшое - около 50 градусов, что может быть затруднительно. Повторюсь, нет никаких претензий к скорости, точности и долговечности автофокусировки Tamron AF 17-50 / 2.8, но хочется сказать и о том, что автофокусировка реально быстрая, хотя и дико шумная. Возможно на street-съемке этого будет незаметно, но допустим в здании, при репортажной съемке такая мелочь может стать реальной проблемой, отвлекающей не только вас от работы, но и окружающих, которые находятся рядом.
Качество изображения
Важной особенностью этого объектива является высокая светосила f/2.8, постоянная на всем диапазоне фокусного расстояния. Что касается резкости и контрастности изображения, резкий только центр, 2.8, но пейзажи на такой диафрагме трудно снимать. На f /4 резкость уже приемлемая во всем поле, на f /8 почти нет претензий к краям, обычно разница с центром едва заметна. А по сравнению с той же моделью Canon 18-200 я заметила, что результат это просто небо и земля по сравнению с описываемой моделью.
Еще я заметила такую странную, но приятную особенность за время пользования этой техникой: при просмотре фотографий на фотоаппарате и на компьютере качество значительно отличается. Если на фотоаппарате изображения порой кажутся немного замыленными и не резкими, то на компе всё работает совершенно наоборот – картинка выглядит намного качественнее, резче и контрастнее. Такую характеристику можно отнести как к +, так и к -, но меня результат очень радует. Боке у данной техники тоже отменное, как в портретной съемке, так и при работе с пейзажами и репортажами.
Выводы
Общие впечатления об объективе у меня сложились более чем хорошие. После длительной работы с этой моделью мне удалось заметить, что качество моих кадров стало значительно лучше. А недостатки, о которых я говорила в обзоре, перестали быть значимыми, так как в процессе работы я настолько привыкла управляться с Tamron, что перестала их замечать.
Объектив обеспечивает надежную, универсальную и отличную работу. За такие деньги я не могла найти ничего даже близкого по параметрам. Цена на аналогичные модели других производителей кратна. Да, конечно, нужно настраивать баланс белого в сумерках и при искусственном освещении (чтобы он не был «желтым» или «синим»). Мы же не покупаем продвинутые камеры, чтобы вечно снимать в режимах A и P без дополнительных настроек, верно? В общем, если вам необходим недорогой, но качественный объектив, то смело можно покупать эту модель, так как сложно найти светосильный зум дешевле, чем предлагает производитель Tamron.
Комментарии к отзыву (156)