Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 05.09.2022
Достоинства:
Игровая вариация сюжета фильма «Адреналин». Безумный экшн с умеренной дозой хардкора. Разнообразный арсенал оружия с возможностью использовать элементы окружения. Внушительные возможности кастомизации главного героя. Классный визуальный стиль и отличная драйвовая музыка.
Недостатки:
Проблема с навыками: одни важнее других, а часть вовсе бесполезна.
Комментарий:
Начав играть в Midnight Fight Express, то невозможно отделаться от чувства, что это игра, которую я бы сам хотел сделать. Разработчики в качестве референсов использовали ультимативно-безумный «Адреналин» и стильный боевик «Джон Уик», а из игр прямая параллель идёт с Hotline Miami. От трэшового «Адреналина» здесь смесь безумия и абсурда. От Джордани Йовановича стиль экшна, где огнестрел легко переходит в холодное оружие и даже рукопашные драки. А от Hotline Miami ураганный и хардкорный геймплей. Но как первое впечатление резонирует со всей остальной игрой?
А вы знаете, что такое безумие?
Как и полагается настоящему индии-проекту, за разработку отвечал один человек Джейкоб Дзвинел и лишь затем, увидев потенциал в проекте, за его издательство взялась Humble Games. Когда это произошло, за игрой стали следить гораздо пристальнее. Разработчик говорил, что намеренно старался сделать более кинематографичное и более постановочное веселье. История берёт своё начало на допросе, где главный герой с кличкой Малой пытается объяснить почему устроил геноцид бандитов в своем родном городе.
Завязка кажется довольно классической для боевиков. Мне сразу вспоминается из недавнего «Никто». Вот только наш Малой почти ничего о себе не помнит, но со временем узнает о том, что он и сам не самых честных правил и тоже был бандитом, а ещё вспоминает и о том, что у него был ребёнок. А вот что стало с ребёнком? Летающий робот-помощник (привет от Stray) по чуть-чуть восполняет пробелы в памяти, но и он не всё договаривает. К истории для драйвового боевичка придираться не хочется: она достаточно интересна и интригует, добавляя весомую долю безумия.
Основная часть безумия – противники, с которыми главному герою предстоит сражаться. За 40 небольших уровней Малой встретится с пиратами-канибалами, русской мафией, поваром-огнеметчиком и даже с самими разработчиками, которых нужно будет избить подушками. И что самое прикольное, это не кажется абсурдным! Это смотрится уместно в сеттинге игры!
Все события проходят без каких-либо задержек, всё быстро, ярко, интересно. Нам нельзя останавливаться ни на секунду, потому что остановка – это смерть, как раз как это было в «Адреналине». В один момент мы дерёмся на крыше поезда под чутким надзором вертолета, то уворачиваемся от гранат и ящиков, то устраиваем перестрелку на автостраде, улетая от преследователей на мотоцикле.
Хоть карандашом...
Ещё один кино-референс – Джон Уик. Наш главный героя способен убивать негодяев любыми подручными средствами: от классические ножей и пистолетов до нестандартных сковородок и стульев. А ещё в отличие от того же Джекета (прозвище главного героя Hotline Miami, придуманное фанатами) Малой умеет неплохо так драться в рукопашной: блоки, контратаки, броски и прочие приёмы – всё на местре. В итоге среднестатистическая драка выглядит примерно так. Герой быстро парирует атаку первого, после пары ударов оглушает и добивает его. Второго прижимает к стене и расплющивает о неё голову бедняги, поднимает выпавший из его рук пистолет, разворачивается и разряжает обойму в третьего. А потом бросает оружие в черепушку четвёртого. Ну «Джон Уик» же!
А когда ещё появляется пистолет с функциями крюка-кошки, то веселье набирает обороты, возможности уничтожать супостатов увеличиваются в разы. И пока имеющийся функционал не успел наскучить, туда же добавляется и дополнительное оружие – револьвер с поддержкой особых патронов: электрические, отталкивающие или даже подчиняющие.
По-дружески пожурить можно
Игра имеет систему прокачки, поэтому после каждой потной локации мы получаем очки навыков, которые рекомендуется прокачивать, чтобы на следующем этапе было чуть проще. Некоторые умения очень важные и способны существенно упростить прохождение, некоторые закрыты искусственно, а часть по своему функционалу вообще дублирует другие способности. Порой, чтобы выжить мне приходилось стрелять из гипноревольвера, чтобы дать себе небольшую передышку, пока мой новоиспеченный союзник погибает за меня.
На этом этапе должен появиться в комментариях тот самый 13-летний парень, который прошёл всю игру, не прокачав ни одного навыка, играя одной ногой на гитаре.
Также есть странная механика фокусировки, которой я пользовался лишь пару раз, когда мне про неё рассказали и всё. Легкое замедление времени, конечно, приятный бонус, но для меня он был не особо интересен. Хотя если проходить игру на реалистичном уровне сложности, где нет авторегена, всё наверняка изменится.
В целом, игра умеренно хардкорна, но до Sifu, SMB и Hotline Miami ей далеко. Здесь есть регенерация здоровья, есть система чекпоинтов и герой не стареет после каждой смерти. Плохо это или хорошо – вопрос дискуссионный. По мне, можно было бы чуть и похардкорнее, но с другой стороны в игре хватает моментов, когда зачитерить с гипноревольвером не выйдет.
И этот дисбаланс в сложности меня безумно забавляет и одновременно напрягает. В один момент ты разваливаешь всех и вся, не особо напрягаясь, а на следующем уровне, вытираешь пот со лба, перезагружаясь в 17 раз. Но какой же кайф, когда ты запускаешь чекпоинт в 18 раз и разваливаешь всех противников! Это чувство превознемогания ни с чем не сравнится!
Пока нельзя купить, скачайте Midnight Fight Express
Я очень люблю Hotline Miami, поэтому MFE для меня стала долгожданным игровым событием. Здесь есть всё, что мне нужно: классный визуальный стиль и музыка, безумие, приличная толика хардкора и разнообразный экшн. При желании можно включить режим зануды и начать придираться к мелочам, исправив которые, разработчики бы сделали игру идеальной, но зачем нудеть?
Мне безумно понравилась Midnight Fight Express, проходя её, я получил истинное удовольствие. А временами случался тот самый челлендж, за который мы полюбили Hotline Miami. И теперь я ещё и полюбил MFE.
Комментарии к отзыву (156)