Средняя оценка:
Jack
Дата публикации: 21.04.2021
Достоинства:
Стоимость автомобиля. Большой багажник. Доступность запчастей
Недостатки:
Большое количество конструктивных просчётов. Низкокачественные материалы отделки и запчасти
Комментарий:
Не всем быть успешными менеджерами и сидеть за сотни тысяч рублей в кабинетах. Кто-то ведь должен ещё и руками работать. И вот я как раз из таких людей. Это предисловие сразу даёт понять, что человек я не богатый, простой работяга. Но это не значит, что мне не положен автомобиль. Мне то как раз автомобиль нужен побольше, чем фифам с длинными ногтями. Автомобиль – это моя кормушка. Во-первых, зачастую езжу в командировки на заработки, а, во-вторых, подрабатываю в доставке или такси. Кручусь, одним словом. И настал когда-то тот момент, когда старый ВАЗ 2107 больше не мог существовать, так как прогнил окончательно, да и заводился через раз. Решил я купить новый автомобиль, тем более что я на него заработал своим честным трудом. Так я и связал свою жизнь с новой Ладой Грантой.
Почему был куплен именно этот автомобиль? Тут не нужно иметь высшего образования, чтобы дать ответ на этот вопрос. Всё предельно просто, стоимость и доходы послужили толчком к покупке этого авто. Я хотел именно автомобиль из салона, чтобы не заниматься ремонтом, да и сократить риски при покупке. Ведь в России продаётся очень много автомобилей со скрученным пробегом и после сильных ДТП, так что покупка б/у это риск. Я не эксперт, так что рисковать не стал. По своему бюджету из новых автомобилей я мог позволить себе только Ладу Гранту.
Забегая вперёд хочу сказать, что машина в целом не плохая, но недостатков хватает и без поломок не обошлось, всё как полагается с отечественными товарами. Года идут, а ничего принципиально не меняется. Давайте расскажу обо всём подробнее в своём отзыве.
Экстерьер автомобиля Лада Гранта
Автомобиль, как автомобиль, чего тут ещё скажешь. По внешности далеко не BMW, но и на уродливую Оку не похож. Вполне обычный простой дизайн автомобиля, каким и должен быть самый бюджетный автомобиль. На кузове нет лишних вырезов и форм. Просто? Да, зато практично. Ведь если на этом автомобиле случится небольшое ДТП, то вероятнее всего можно обойтись выправлением кузовных элементов. А вот, к примеру, на Ладе Весте так сделать уже будет, скорее всего, нельзя по причине «икс» дизайна.
Что мне понравилось, так это то, что на АвтоВАЗе автомобили стали красить в новые цвета. Всё-таки синий цвет смотрится здорово, особенно он хорош на солнце. Да, чёрный и белый цвета это классика, но нужно же что-то менять в жизни, делать её чуточку ярче. Поэтому синий цвет считаю интересным и модным. Даже я человек рабочей профессии захотел яркий автомобиль, а не унылый серый или бежевый.
По внешности за все время эксплуатации я недостатков не нашёл. Они есть, но я опишу их дальше. Что касается кузова, то всё вполне нормально, с внешней стороны ржавчины нет, тут без претензий.
По внешности вполне сбалансированный автомобиль, которые хорошо вписывается в нашу действительность. А обсуждать красоту не вижу смысла, дело сугубо индивидуальное.
Интерьер Лада Гранта
А вот здесь уже интереснее. Давайте начнём с дверей, ведь именно с открытия дверей происходит знакомство с интерьером автомобиля, как театр начинается с вешалки. Так вот к дверям Лады Гранты у меня есть вопросы. Изначально после покупки я обнаружил, что замки передних дверей выставлены неправильно и двери закрываются с большим усилием. На сервисе это было исправлено, благо езжу домой мимо официального дилера. Но спустя несколько месяцев я обнаружил продолжение истории с дверьми. Краска на верхней части рамки двери стала стираться, а потом уже проявилась ржавчина. Я обработал нейтрализатором, закрасил краской для подкрашивания сколов и сверху ещё заклеил плёнкой. Как выяснилось, эта проблема носит массовый характер и является особенностью Лады Гранты.
Стоит ли описывать салон Лады Гранты? Если вас интересует автомобиль, то вы и сами его посмотрите. Скажу лишь так, по дизайну у меня вопросов нет, он всяко интереснее и современнее чем в хвалёных тойотах 2000 годов, которые можно купить по цене Гранты. Но он и не идеальный, всё-таки автомобиль бюджетный и отечественный. Скрипы есть, пластик жёсткий и местами даже хрупки. Меня не обошла стороной проблема с ручкой регулировки сиденья, она треснула и развалилась.
Но что меня больше всего расстроило по салону, так это проблема со стеклоподъемниками. Проблема была либо с механизмом, либо с кнопками. После нажимания на кнопку опускания водительского стекла, оно могло начать опускаться, а затем произвольно начать подниматься в обратную сторону. То есть кнопка запуталась сама в себе, и то опускала, то поднимала. На плановом ТО мне заменили блок кнопок и проблема вроде бы больше не проявлялась.
Скрипит ли пластик? Ещё как, особенно когда кузов автомобиля работает на скручивание при проезде неровностей, коих в нашей местности много. Я приложил руки и сократил скрипы, но не до конца, конечно. Пришлось разобрать все пластиковые обшивки и проложить, проклеить стыки так называемым «антискрипом». Теперь поверхности, которые трутся друг об друга, почти не издают звуков. Осталось что-то придумать с обшивкой потолка, потому что она тоже издаёт посторонние звуки.
В остальном по салону всё нормально. То есть ряд низкокачественных материалов и как следствие скрипы – это основная проблема Лады Гранты. Что можно было улучшил, что не сделал, то сделаю в будущем. За свою стоимость это нормально, я и не ждал, что буду ездить на Мерседесе.
Технические особенности и комфорт
Скажу сразу, автомобиль колом перед домом не вставал, всегда заводился. Но этого не случалось благодаря моей внимательности и тщательному контролю за всеми узлами автомобиля. Если бы эксплуатировал автомобиль человек не связанный с техникой и не работающий руками, к примеру, хрупкая девушка, то скорее всего на эвакуаторе автомобиль бы покатался.
А всё дело в технических особенностях автомобиля. Как я узнал позднее, болячек хватает и по технической составляющей, хоть никаких инноваций АвтоВАЗ и не разработал. Хорошо, что я вовремя обнаружил сползающий ремень ГРМ. Это проблема на Грантах достаточно частая. Ремень самопроизвольно слезает с роликов, оси уходят и это может привести к встрече клапанов с поршнями. А это уже капитальный ремонт, как вы понимаете, и стоит это не дёшево. Повезло, что я не пропустил этот дефект. В интернете много информации по тому, как это исправить. Но так как мой автомобиль был на гарантии, то я просто отдал его дилеру в ремонт. И вот здесь хочу отметить работу дилера Лады, никто не сопротивлялся, признали недостаток, исправили. За это я могу простить такие вот конструктивные просчёты.
После покупки довольно скоро обнаружил, что тормозные колодки свистят при любой удобной возможности. Дилер сказал, что это не недостаток и не поломка, а просто особенность расходного материала. В итоге я своими силами заменил колодки, так как слушать свист мне совсем не хотелось. Проблема ушла, на ТО колодки также меняли, и скрипа больше не было. Видимо дефект был с колодками, которые были установлены на заводе.
Читал, что у людей потеют задние фонари. У себя такого не обнаружил, фонари вполне герметичны. А вот передние фары после мойки вполне могут быть запотевшими, но выяснив, что такое имеет место быть и у иномарок за 5 миллионов рублей, я успокоился и перестал обращать внимание.
По технической составляющей всё. У меня до серьёзных поломок не дошло, но повод, как вы понимаете, был. Так что владельцам автомобилей Лада Гранта стоит быть внимательными и чаще заглядывать в подкапотное пространство.
По комфорту, как мне кажется, автомобиль оправдывает свою стоимость. Вполне неплохо глотает неровности, передвигаться в нём комфортно даже по грунтовке. Конечно, проблемы с шумоизоляцией и вибрациями по кузову есть, но в остальном всё сносно. На юг я ещё в автомобиле не ездил, но 200 км без остановок проезжаю без труда и без усталости.
Немного не понял работу кондиционера. Вроде охлаждает, но на холостых эффективность климатической установки сходит на нет, почти не морозит. Не знаю в чём дело, может быть, генератора не хватает. Но когда еду, всё вполне даже холодит. Так что здесь просто привык, к тому же на холостых долго под солнцем стоять не приходится.
Багажник Лады Гранты – это для нас, для любителей погрузить всё и даже больше. Лучше может быть только кузов лифтбек, но и седан хорош. Объём в цифрах составляет 520 литров. Картошки и лука тёще отвозил 11 мешков за один раз! Но лучше брать лифтбек, так как в кузове седан есть ограничения по погрузочному пространству. У соседа лифтбек, так он туда холодильник запихнул, чтобы на металлолом отвезти.
Выводы о Ладе Гранте
Для разъездов, для работы и для передвижения из пункта «А» в пункт «Б» Лада Гранта вполне хорошо подходит. Автомобиль для своего ценового сегмента не плохой. Но вот количество мелких недочётов и всевозможных инженерных просчётов портят общую картину.
Я могу сказать так. Лада Гранта – это автомобиль для настоящих автолюбителей, которые готовы следить за состоянием узлов, за наличием технических жидкостей. То есть нужно быть начеку, нужно быть погруженным в процесс эксплуатации автомобиля, думать о нём. Иначе можно попасть на ремонт, и хорошо, если гарантия ещё не закончилась.
Я рассказывал конкретно про свой автомобиль. Возможно, в обновленной Ладе Гранте эти недостатки были исправлены. По крайне мере проблему со сползанием ремня должны были устранить, так как эта беда встречалась и на Калинах. После ремонта моего автомобиля, проблем больше не наблюдается.
Комментарии к отзыву (156)