Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 02.06.2021
Достоинства:
Великолепная визуальная составляющая. Звук в игре выполнен на высочайшем уровне. Множество запоминающихся ситуаций. Сражения с боссами очень крутые. Стало меньше чернухи. Игра уходит от ужасов к боевику.
Недостатки:
В сценарном плане персонажи плоские и неинтересные. Сама история тоже так себе. Игра уходит от ужасов к боевику.
Комментарий:
Никогда не считал себя фанатом серии Resident Evil, но благодаря Истории Серии от Stopgame, в целом с сюжетным замесом я знаком, хоть и без деталей, а 4 часть и вовсе была одной из любимых игр в принципе. История была самостоятельной и увлекательной, персонажи интересными, атмосфера поглощающей, а экшн чуть ли не эталонным. Пятая и шестая часть прошли для меня незаметно, попросту не зацепив, а вот 7 часть – это нечто интересное и новое, игра вернулась к истокам, к хоррору. Пострелушки, конечно, были не вау, но за счёт интересной истории и постановке, игра проходилась первый раз на одном дыхании.
Делать второй раз одну и ту же игру, пусть и с другой историей – однозначно плохая идея, продолжение должно было выйти не только сюжетным, но и идейно-геймплейным. Что же вышло у Capcom? На самом деле, всё не так однозначно.
А что там с Итаном дальше?
Честно признаюсь, я не люблю, когда концовка прошлой части обесценивается и всё, чего добивался герой, сразу теряется в начале продолжения. Так было с Звёздными войнами и воскрешением Палпатина, так и случилось с Итаном и Мией – женой героя, которую он спас в конце прошлой части. За три года у них успела родиться дочка, Луизиана давно осталась позади, благодаря помощи Криса Редфилда и жили они счастливо, вот только недолго. Вернулся Крис, убил жену, похитил маленькую Роуз и свалил в закат. И теперь нам руками Итана придется чинить бесчинства ради спасения своей дочурки.
Поиски нас приведут в безымянную деревушку где-то в окресностянх румынских гор. В этом регионе наводят ужас оборотни, в соседнем замке проживают леди-вампир, а в других владениях обитают садисты-экспериментаторы и другие не самые прекрасные люди и нелюди. И у всех наших недругов есть общий лидер – Матерь Миранда, которой поклоняются местные жители.
Да, всеми обожаемую Леди Димитреску «отваасили», она здесь не главный злодей, как и прекрасный безумец из Far Cry 3.
За исключением Resident Evil 4, где сценаристы понимали абсурдность сеттинга и умели заигрывали с этим, то в серии игр всегда были проблемы с сюжетом. Он всегда был уж больно банальным, словно его пишут неопытные ученики сценарной школы. В Village нас ждёт продолжение этой неприятной тенденции: никакой иронии, только напыщенная серьёзность со скрипом на зубах. Игра зачем-то пытается быть искренне драматичной, что в 2021, при наличии в истории вампиров, оборотней и подобия зомби, смотрится очень и очень странным решением. Ушли бы в отрыв, как создатели Форсажей и все были бы только счастливы.
Даже интересные в плане дизайна злодеи вышли плоскими в плане характера (в плане внешности всё просто огонь), одна черта характера на весь подсюжет максимум.
Никто не просит от создателей сделать захватывающую главную историю, здесь всё довольно базово. В 7-ой части злодейка хотела создать свою семью, а Итан спасал от них свою жену. В 8-ой части от Матери Миранды Итан спасает уже дочку, пока Леди Димитреску печется о своих дочерях. Концепт понятен и прост, но в чем проблема нагрузить историю деталями и интересными подюсжетами, какими-то побочными задачами, расширяющими лор и персонажей. По сути, в GTA IV главный герой – рядовой эмигрант с тяжелым прошлым, который просто хочет много денег просто, потому что такая американская мечта. Но игра интересна за счёт того, как он к этой цели идёт, кого встречает, что преодолевает. А здесь... здесь всё грустно в плане.
Даже деревня, вынесенная в название, не раскрыта как следует. Вместо живого организма, как это было в Silent Hill, мы имеем довольно блеклую локацию, в которой проводим не так уж и много времени, да и обитатели не запоминаются.
Но вот за что стоит похвалить создателей, так это за Леди Димитреску и её дочерей, которые не только возымели абсолютный успех, благодаря своей внешности, но ещё и отлично давят харизмой, вот только времени у них мало, хочется больно, намного больше. Видимо, на них сценарный запал у Capcom и закончился, которого хватило меньше, чем на треть игры. Ещё и твист с Крисом Редфилдом бездарно слили в конце. Короче, за сценарий RE8 получает троечку, и то с натяжкой.
Повторение – мать учения, вот только оно не заменяет развитие.
Если вы играли в 7 часть, то и с Village проблем не будет. Первую треть мы блуждаем по замку с видом от первого лица, отстреливаем редких негодяев и собираем всякий хлам, утыкаясь в каждый ящик и закрытую дверь. Леди Димитреску и вовсе работает по принципу Мистера Икс, то есть неуязвимая и медленная, скрыться от неё не составляет труда. Обходим прекрасную вампиршу, решаем простые загадки, собираем весь лут, ищем ключи и несём всё в нужную локацию. Ничего сложного.
Стрелять в игре стало приятнее и создатели, как бы понимая это, увеличили количество экшна на локации во второй половине игры, хотя до идеала всё ещё далеко. Даже расчлёненки, как было в ремейке Resident Evil 2 не подвезли. Механик добивания тоже нет, интересных расправ над врагами нет, только тратить обоймы на супостата. Правда, стрельбе отведено относительно мало времени — убиваемые враги в достаточном количестве и качестве появляются лишь во второй половине прохождения. И хотя местами экшен неплохо создаёт напряжение, лучше не ждать от сражений ничего захватывающего.
А вот за что лично мне очень обидно, так это за потрясный режим The Mercenaries, который захватывал со времен ещё 4 части. В него порой играть было интереснее, чем в номерные части! Кто не в курсе, то суть его такая: нас помещают в локацию, где полно всяких ловушек и опасностей, и там нам надо не просто выживать, но и убивать врагов, набивать комбо, собирать бонусы, чтобы продлить время раунда. И несмотря на то, что начало всегда одинаковое, каждый раунд выходил уникальным, нужно было быстро подстраиваться и адаптироваться.
И этот режим есть в Village... Вот только убили его на корню адовой заскриптованностью. Враги всегда появляются по одним скриптам, пара пробегов и уже в голове сформировался алгоритм, как выживать на локации. Никаких неожиданностей, никакой уникальности, никакой импровизации и нет чувства постойной опасности. Даже орду врагов не подвезли, от которой приходилось постоянно спасаться, маневрируя по узким локациям, полным ловушек. Если убить достаточно врагов на уровне, то можно перейти на следующий, в перерыве потратив деньги на прокачку и покупку новых стволов, — судя по всему, так авторы хотели компенсировать отсутствие нескольких играбельных героев. Мягко говоря, получилось не очень.
Ах, как хочется ворваться в городок...
Но давайте будем откровенны, в хоррор приходят не для крутых глубоких метафоричных сюжетов с повесткой, в хоррор приходят пугаться и получать эмоции. И вот здесь, если честно, невозможно быть объективным, у каждого свои страхи и разные вещи вызывают эмоции. К примеру, я не люблю скримеры, они для меня работают крайне редко, только в случаях полного погружения в процесс, а кому-то они очень нравятся. Мне гораздо милее тягучее нагнетание саспиенса, погружение в атмосферу.
И с этим первая половина игры успешно справляется, мне было и страшно, и интересно. А вот вторая часть игры постепенно перешла в лютый шутер. С одной стороны такой переход не вяжется по геймплею с первой половиной игры, с другой по сюжету вполне логично это вытекало, местами выкидывая запоминающиеся штуки. Если не иметь высоких ожиданий, то играется всё неплохо и даже интересно.
Из минусов, герой практически терминатор. Если раньше Леону Кеннеди хватало двух ударов топором, чтобы увидеть заветную надпись Game Over, и он не вытворял каких-то нереальных относительно трюков, то здесь герой три этажа замка лицом собирает, а потом встаёт, словно всё в порядке. Звался бы герой не Итаном, а Джоном Рэмбо, я и слова не сказал, но как-то не вяжется он с тем парнем, что был в 7 части.
И если в ResidentEvil7 была как минимум необычная для серии эстетика в духе американских слэшер-хорроров, то Village во многом равняется на четвёртую часть — самую успешную в серии. Деревня, куда надо возвращаться несколько раз? Жители-культисты, поклоняющиеся главному антагонисту? Медленный пролог, моментально набирающий темп? Замок с хозяином «альтернативного» роста? Заплыв на лодке по озеру, где живёт чудо-юдо-рыба-кит? Таинственный торговец, система сокровищ и многое, многое другое — Village заимствует у четвёрки столько вещей, что её впору упрекнуть в отсутствии собственной идентичности.
Можно смотреть, но руками не трогать
Но как же игра хороша визуальна, даже если не говорить о прекрасной Леди Димитреску и не менее завораживающих её дочерях. Дизайнеры проделали восхитительную работу с окружением, оружием и персонажами, детализация заслуживает аплодисментов. Движок RE Engine довели, наверное, до идеала, настолько хороша картинка! По замку ходишь как по музею и залипаешь на окружение, настолько качественно всё сделано. Деревушка же, в свою очередь, отдает восточноевропейским колоритом, словно вы приехали в деревню к родственникам в пасмурную погоду. Разнообразие, в целом, по сравнению с прошлой частью, существенно улучшилось. И темные давящие коридоры, и красочные открытые пространства, и полные мелких деталей убранства замка. Игру можно прям скриншотить в любое время и ставить кадр на рабочий стол.
Отдельных комплиментов достойна работа саунд-дизайна. Решение отказаться от музыки кажется по началу довольно странным, но оно с лихвой окупается атмосферой звуковых эффектов: вой оборотней объёмные и сочные выстрелы, звук каблуков Леди Димитреску. Просто восторг!
Хорошие моменты тесно связаны с негативом. Назвать игру откровенным провалом нельзя, она действительно хороша, но и не шедевр. Хоррора стало меньше по сравнению с седьмой частью, зато экшна стало больше, кому-то это придется по душе, кому-то наоборот. Станет ли Village культовой, как 4 часть? Вряд ли. Стоит ли в неё поиграть? Думаю, да!
Комментарии к отзыву (156)