Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 10.06.2021
Достоинства:
Отличная модификация, которая не хватает звёзд с неба, привнося при этом новую фишку в виде зелёного портала. Новая авторская музыка. Какой-никакой сюжет. Интересные местами головоломки.
Недостатки:
Не выдерживает никакое сравнение с полноценными проектами. Не хватает геймдизайнерской логики и проработки левл-дизайна.
Комментарий:
Давайте сходу, я не люблю моды, но я люблю Portal. А свежевышедшая Portal Reloaded – это мод. И теперь мне придется бороться с противоречиями в себе, чтобы поделиться с вами своими неоднозначными мыслями по поводу этого творения, потому что моды я всё ещё не люблю, а Portal Reloaded – это мод и в худшем, и лучшем понимании этого слова.
Что ж, вы находитесь в испытательной камере ПоСарафану. А меня, вашего куратора, зовут Иван Куликов. Пора браться за науку!
Почему мне не нравятся моды?
Для начала давайте разберёмся в общем, почему Ваня не любит модификации как таковые? Ну, на самом деле всё просто: потому что их делают не разработчики игр. У этих людей есть желание, но зачастую не хватает компетенций, так называемых. Ну, это сейчас общий тезис и вообще, на самом деле, тема довольно сложная. Но конкретно в Portal с испытаниями, которые сделаны конкретно пользователями, у меня есть ровно одна проблема, но она весьма глобальна.
Смотрите, вот камера из оригинальной игры!
Я вошёл, осмотрелся, плюс-минус прикинул сразу, какие элементы есть, как они связаны друг с другом и куда мне надо добраться. А затем уже приступил к решению головоломки.
А вот камера из мастерской Steam, в которой сам чёрт ногу сломит!
Что? Куда? Зачем? Как? Здесь просто для того, чтобы разобраться что где находится и как с этим взаимодействует герой можно потратить дохрена и больше времени. И чисто теоретически, конечно, это не фатально. Многие считают оригинальные загадки в дилогии Portal простоватыми, поэтому и делают такие вот колоссальные испытательные камеры, которые предоставляют челлендж за гранью добра и зла на преодоление которого уходят натурально часы, а то и дни.
Я же из тех, кто в Портал любит головоломки, как вопросы в «Что? Где? Когда?». К примеру:
Достаточно лаконичные штуки, в которые чаще всего завернут некий логический твист или хотя бы последовательность интересных действий, а не просто махина, которую чтобы осознать нужно перечитать раз 15.
Почему я решил дать Portal Reloaded шанс?
Так вот, Portal Reloaded – это мод, и моды я не люблю. Поэтому я не играл в расхайпленную Portal Stories: Mel, получившую в 2015 году награду в номинации «Лучшее произведение фанатов» на церемонии The Game Awards 2015. Потому что там большинство уровней страдает от описанной мной выше проблемы. Но в Reloaded автор поступил изящнее введя третий порталов – зелёный прямоугольник через который можно ходить в будущее.
Я понадеялся, что новая механика спрыснет знакомый игровой процесс новыми классными идеями, при этом, не превращая локации в монструозное нагромождение черти чего.
Начинается игра с того, что очередной роботизированный голос, которому, кстати, в плане харизмы до GLaDOS как из Москвы до Сиднея пешком, повествует главному герою о том, что ему предстоит пройти ряд испытаний во имя науки. Следом мы оказываемся в камере, и нам показывают как работает новый портал – он открывает в такое же, но зеркально отраженное помещение, к тому же из будущего, поэтому оно выглядит пошарпанным и облупленным. Часто элементы, которые функционируют в настоящем, в будущем оказываются не рабочими, разбитыми, заваленными хламом и т.д. В остальном же сходство полное. Можно это было бы назвать переносной дополнительной комнатой, но здесь мешает один фактор. Игра пытается соблюдать причинно-следственные связи из-за чего, например, куб из прошлого в будущее переносить нельзя, а наоборот можно.
И вот гипотетически этот концепт позволяет делать много классных вещей, учитывая сколько веселого авторы оригинала придумали, имея в распоряжении просто два портальных отверстия. И в первых камерах реально пытаешься перестроить своё мышление с учетом новых возможностей, новых законов работы пространства, потому что игра набрасывает какие-то идеи: что можно зажать две какие-то кнопки одним кубом, что можно использовать новый портал как гравитационное зеркало и много чего ещё.
Но, даже не достигнув середины одиночной компании, я почувствовал, как фантазия автора выдыхается. Пресловутый зелёный портал стал средством для достижения всего двух целей раз за разом: либо для того, чтобы обзаводится двумя кубами и нажимать соответственно те самые две кнопки, либо, чтобы перемещаться по локации, не трогая два уже открытых портала. Скудновато, не находите? Особенно четко эта проблема становится видна на последних уровнях с лазерами, турелями и так далее. К этому моменту зелёненькая рамочка становится просто ещё одним порталом.
А можно ли просить о большем?
Portal Reloaded– это мод. Он сделан одним человеком и это достойное творение. 25 новых уровней, объединенных новой механикой, шуточки перебивки в промежутках, собственноручно написанная под это всё музыка даже какая никакая сюжетная линия. И всё это абсолютно бесплатно! Всё, что требуется от игрока, зайти в Steam, найти Portal Reloaded в списке и скачать 2 Гб игры. Ну и ещё знать английский или преодолеть сложную задачку по включению русских субтитров и обладать копией Portal 2.
Если у вас нет копии оригинальной игры в 2021 году, то Позор Позорович Позоров вам судья!
Но вот тут понимаете, в чем дело... Я прошёл данный мод за 8 часов и не узнал ни интересной истории, ни посмотрел на зрелищные и эпичные сцены, ни поржал с шутеек ведущего, они достаточно предсказуемы и чуть-чуть отдают харизмой и изобретательностью GLaDOS, но я уже озвучивал, что местному комментатору до GLaDOS как до Луны...
Самое обидное, что я толком не познал какую-то по-настоящему новую механику, изобретательно и находчиво поданную и развивающуюся. С другой же стороны, да действительно я решал загадки разной степени сложности, разной степени, так скажем, удачности. И, ну вообще-то для этого ведь и играют в головоломки.
И, наверное, поэтому меня больше всего и смущает последний пункт, потому что Portal Reloaded – это мод, и несмотря на весь список нудятины, озвученной мной выше, я от игры получил главное! Я вполне себе приятным образом размял мозг! Да, не так круто отполировано, как в оригинальной игре, BabaisYouили The Witness. Но здесь-то мне и платить не пришлось!
И что по итогу?
По итогу выходит, что, несмотря на всё вышеобозначенное нытье, потому что, ну вот хочется мне большего, хочется чтобы была музыка лучше, чтобы сценарий был более продуманный, но на каком основании я могу это требовать? Автор создал игру в жанре головоломка и, как от головоломки, я вполне себе получил от неё удовольствие! И потому могу только похвалить автора!
Но в Portal Stories: Mel я всё равно соваться не хочу!
Комментарии к отзыву (156)