Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 25.06.2021
Достоинства:
Цепляющая эмоциональная история. Героиня, вызывающая эмпатию и сопереживание. Саспенс нагнетается по Хичкоковским лекалам и работает. Сторителлинг вышел довольно динамичным. Множество интересных загадок. Просторные локации с кучей деталей для изучения. Отличный саунд-дизайн и работа с актёрами.
Недостатки:
Устаревшие механики, которым более 10 лет. Условностей и допущений больше, чем хотелось бы.
Комментарий:
Лирическое вступление
Начинается Amnesia: Rebirth с очередного крушения очередного самолёта. На этот раз в пустыне и нет, это не Uncharted 3, хоть и похоже по началу. И вот на протяжении первого часа ходишь от одной записки к другой, читаешь их, как будто попал в визуальную новеллу, а не в хоррор в 2020 и недоумеваешь «За что мне всё это?!». Потом шарахаешься в кромешной темноте, а затем снова записочки. И через какое-то время в твою голову закрадываются мысли: «А это точно делали авторы Пенумбры, которая умела завлечь с первых минут? Разработчики оригинальной Amnesia, которая породила после себя целый шлейф инди-хорроров. Люди, сочинившие SOMA, игру в которой мозг игрока переворачивался на 180 градусов чуть ли не каждые полчаса».
Но тем не менее Amnesia: Rebirth начинается настолько невыразительно и неказисто, что с этой отправной точки очень сложно убедить себя проходить её дальше. Игры Frictional Games – штуки не для всех, в принципе. Та же SOMA, при всей офигительности её сценария и необычности сеттинга многим ведь не заходит, потому что там мало эшна и всем надоели прятки бессильного главного героя от монстров. Но что-то я забылся и даже не представился...
Здравствуйте, дорогие читатели! Вы находитесь на борту самолёта ПоСарафану. Меня зовут Иван Куликов. Пристегните ремни! Мы падаем.
Никакой революции, только старая проверенная классика
Амнезия: Перерождение работает абсолютно по тем же принципам, что и все игры Frictional Games. Есть сюжет, через который героя линейно проволокут. Большая часть информации будет подаваться через записочки и рисованные флешбеки. Хотя и кат-сцены наконец-то завезли, но я их вам не буду показывать, потому что там спойлеры. Монстры будут, но редко и от них можно только прятаться, никаких драк, перестрелок, погонь или взрывов. А ещё есть полностью интерактивный мир вокруг, с которым надо взаимодействовать чтобы:
- Отыскивать записочки, чтобы понимать, что происходит вокруг нас.
- Находить припасы, дабы разгонять тьму, которой боится наша героиня. Здесь для этого есть спички, которые самостоятельно дают немного света и пока горят, могут поджечь факел или свечу и фонарик, в который периодически необходимо заливать масло.
- И для того, чтобы продвигаться вперёд, нужно решать всякие физические и не только задачки, которые разработчики постарались максимально естественным образом вписать в происходящее. И к четвертой своей полноценной игре студия добилась в этом определенных успехов.
Однако, как и раньше, стоит признать, что геймплей в проектах Frictional Games всё-таки далеко не главный конёк. Со времён Penumbra в подаче игрового процесса кардинальных изменений так и не произошло. А ей, на минуточку, больше 10 лет в обед! И напомню, в своё время после первой части Амнезии нас завалило простенькими хоррорами про записочки и прятки от монстров. Так что факт, что студия никак не может обновить этот аспект своих творений, ей на руку не играет. Тем более, что механически в прятках от монстров нет никакой сложности и даже если вы попадётесь, не случится ничего такого уж страшного. Поэтому давайте посмотрим на другие аспекты Rebirth: атмосферу и сюжет, то, чем как раз всегда были сильны творения Frictional Games.
Старое не равно плохое
История нынче вращается вокруг приключений молодой девушки Анастасии Трианон. Она вместе с мужем в 1937 году попала в авиакатастрофу и, придя в себя на месте крушения некоторое время спустя, обнаружила, что ничего кроме своего имени не помнит. Ещё бы, игра же не просто так называется Amnesia! Так что теперь ей предстоит в одиночку разобраться в происходящем, а происходит здесь, разумеется, чертовщина и понять, что делать дальше!
И вот здесь всё резко становится хорошо! Особенно после того, как заканчивается первый очень невыразительный час игры, и она начинает потихоньку раскрываться, закидывает главную героиню в какой-то параллельный мир. Не бойтесь, это не спойлеры, его показывали в трейлерах, и вообще, эта завязка игры. Ничего важного и ценного я обещаю не спойлерить, не бойтесь. И выглядит этот мир, да, может быть, не так уж и страшно, хотя это как посмотреть, вопрос довольно субъективный, но зато нагнетает он мощно и смотрится впечатляюще, это уже объективно. А потом события набирают оборот...
Новая Амнезия работает по всем канонам ни то трагедии, потому что ситуация вечно развивается от плохого к худшему, ни то триллера, потому что динамика происходящего и напряжение при приближении концовки растут просто космическими темпами. И ещё кое-что, в отличие от A Machine for Pigs, Rebirth является частью серии Amnesia. Здесь имеется огромное количество отсылок к Dark Descent, лучше раскрывающих события первой игры, мотивы героев и суть некоторых явлений! Но это просто отсылки, дополняющие прошлый пазл.
Сюжет, сюжет и ещё раз сюжет
Сюжет в Перерождении абсолютно самодостаточен и вполне самостоятелен для восприятия. И это хорошо! Потому что в результате история приключений главной героини, оказавшейся в весьма сложном жизненном переплёте, не на шутку увлекает. А концовка заставляет серьёзно поскрипеть зубами в хорошем смысле. Потому что, во-первых, ставит героиню, а значит и игрока перед вопросом, на который нет и не может быть правильного ответа. А во-вторых, потому что именно здесь у всего происходящего появляется подтекст! И фантастическая страшная история о пришельцах и других мирах становится высказыванием на очень человеческую тему. Я не хочу спойлерить, но я уже знаю, что как и SOMA, и Amnesia: A Machine for Pigs, и эта история останется со мной.
И вот здесь лежит главный водораздел между теми, кому стоит поиграть в новую Амнезию, а кому не стоит. Если вы хотите челленджа, чтобы игра бросала вам в лицо монстров, активно пугала и наводила жути, а проникаться проблемами главной героини, пытаться понять, что вообще происходит вокруг и почему, не для вас. Вам не рекомендуется трогать новую Amnesia. И заметьте, я не говорю сейчас, что это плохо или что вы неправильно играете в хорроры, или что у вас плохой вкус. В разных игр все мы ищем разное!
И если вам в первую очередь хочется получить хорошую, крепкую историю, рассказанную в напряженной, давящей обстановке в очень красивых и живописных декорациях, по которым можно погулять и с которыми можно повзаимодействовать, ну, я надеюсь, что вы уже поняли.
Это, конечно, не отменяет некоторые вторичности игрового процесса, но... сейчас будет кулстори! Есть такой композитор Дмитрий Шостакович – классический академический музыкант. И вот, когда в СССР появился товарищ Высоцкий, который просто бренчал, и обрел безумную популярность, то коллеги-музыканты Шостаковича спросили: «Как вам этот товарищ?». Тот ответил: «Хорошо играет, молодец». И тут коллеги изумились, мол у Высоцкого даже гитара не настроена. На что получили вполне резонный ответ: «Так я не настроенность его гитары слушаю».
С нынешней Амнезией получается та же песня. Если слушать конкретные струны, у игры довольно много мелких проблем. Её бы обновить, смазать, подчистить, подкрутить да подстроить. Я бы ещё хотел переделать первый час, хотя и не представляю, как это сделать. Но исполнители всего этого всё ещё полны огня и отдаются своему делу на полную катушку! И это видишь! И это чувствуешь! Так что очень быстро перестаешь обращать внимания на мелочи, а начинаешь смотреть на картину в целом. И вот как раз она захватывает!
И, конечно, если Высоцкий, то это все 10 баллов из 5 возможных, то Амнезия: Перерождение всего лишь 4, но очень крепкие 4 балла!
Комментарии к отзыву (156)