Средняя оценка:
Jack
Дата публикации: 09.07.2021
Достоинства:
Удобные сидения в салоне; наличие климат-контроля; удобное складное детское кресло; безопасность; премиальный автомобиль по разумной цене; простота обслуживания; интересный дизайн экстерьера.
Недостатки:
Тесный салон; отсутствие подогрева задних сидений; низкий багажник.
Комментарий:
Не будет преувеличением сказать, что Вольво S60 – лучший автомобиль. Он идеален для всех категорий водителей – для молодых семей, одиноких парней и девушек, и даже для пенсионеров. Мне он нравится во всех отношениях.
Внешний вид
Мой Вольво S60 выпущен в конце 2009 года. Несмотря на солидный возраст, он имеет очень достойный и актуальный даже на сегодняшний день дизайн. Чего только стоит багажник! Только посмотрите на эти изгибы, разве их можно назвать некрасивыми или старомодными?
Вообще, машина имеет очень солидный и представительный дизайн. Переднюю часть автомобиля нельзя назвать агрессивной. По нашему городу ездит не так много машин этой марки, но я видела её в таких цветах, как белый (вполне достойно смотрится), чёрный (немного теряются преимущества дизайна), синий (больше подойдёт для молодого парня). У меня серебристая краска кузова. Мне очень нравится. Машина смотрится очень красиво, при этом не видна пыль и мелкие загрязнения.
На капоте и багажнике у меня есть несколько мелких сколов лакокрасочного покрытия, я подкрашивала их специальной краской, которую купила в обычном автомобильном магазине. Подобрать необходимый оттенок не составило никакого труда.
Технические характеристики
У меня машина с автоматической коробкой передач. Проблем с коробкой не было никогда. Разгоняется Вольво S60 довольно быстро. Но надо понимать, что это скорее машина представительского класса, чем спорт-кар, поэтому она не совсем хороша в плане манёвренности. Для меня это не является минусом или недостатком, потому что я вообще не люблю на дороге высоких скоростей и резких движений. А вот муж на это постоянно обращает внимание, когда садится за руль моей машины. В силу приличной длины кузова, возможно, на парковке мне и требуется совершить несколько лишних манёвров, но это не особо критично.
Что касается шума во время езды, то тут многое зависит от колёс. Сама машина ездит тихо, к этому претензий нет никаких. У меня стоят шины фирмы «Мишлен», машина едет очень тихо, особенно по сравнению с представителями общественного автопрома. Ничего не гремит и не шуршит.
Салон
Что мне больше всего нравится в Вольво S60, так это салон. Сиденья очень удобные, обтянуты качественной кожей чёрного цвета. На них очень удобно сидеть, даже если поездка занимает довольно продолжительное время. На передних сидениях предусмотрен подогрев, что зимой очень выручает. Греет нормально, степень нагрева можно регулировать.
Передняя панель очень достойно оформлена. Все кнопки расположены на своих местах, всё самое нужное под рукой. Двери тоже обтянуты прочной чёрной кожей, есть вставки из пластика, имитирующие красное дерево. В боковых дверях есть удобные карманы для разной мелочёвки. Дочь любит складывать туда мусор.
Между двумя передними сидениями крайне удобный подлокотник. Он открывается и внутри очень много места для разных мелочей, которые должны быть под рукой. Верхняя крышка подлокотника откидывается и там находятся две подставки под кружки или бутылки.
Бардачок тоже очень удобный и вместительный. Закрывается на ключ. Есть специальный отсек для документов и шариковых ручек. Радует, что внутри бардачка встроена подсветка.
Водительское сиденье и руль можно полностью настроить под себя. Машина также может запомнить несколько ключевых настроек. Я сохранила для себя три основных положения водительского сидения – для трассы, для езды по городу и для долгого ожидания кого-то в машине. Это очень удобно! Слева у сиденья имеются кнопки переключения положения, просто удерживаешь необходимую кнопку, и сиденье за несколько минут принимает выбранное положение.
В моей комплектации предусмотрен кондиционер. Летом машина охлаждается очень быстро, зимой нагрев происходит чуть медленнее, чем мне бы хотелось. Одна из самых главных для меня функций в том автомобиле – возможность отключить попадание уличного воздуха в салон, если впереди едет какой-то слишком ароматный транспорт. В целом, нареканий к работе системы кондиционирования нет.
Ещё очень удобно в моей комплектации, что вместо подлокотника на заднем сидении у меня установлено складное детское кресло. Если маленьких пассажиров нет, его можно сложить и сзади будет три полноценных места для пассажиров. Можно не раскладывать его до конца, и тогда будет мягкий подлокотник. Если же со мной едет ребёнок, я за секунды раскладываю детское кресло. В других автомобилях я этого не встречала.
Детское кресло рассчитано на детей весом 15-36 кг и ростом 97-137 см. Ограничение по возрасту – только для детей старше трёх лет. Я свою дочь возила в этом кресле, начиная с двух с лишним лет, она уже подходила по росту и весу. Раньше ей было просто неудобно в нём, приходилось пользоваться массивным и неудобным автокреслом из детского магазина. Сейчас ей шесть лет – до сих пор катается в этом встроенном кресле. На мой взгляд, это очень удобно, существенно экономит место в салоне.
Единственный минус автомобиля лично для меня – теснота в салоне. Если впереди настроить сидения так, чтобы было удобно ехать, то пассажирам, сидящим сзади, будет очень тесно. Багажник тоже не очень вместительный. Он достаточно широкий, но не высокий. При этом плюсом является возможность перевозить лыжи, так как в заднем сидении, прямо напротив водительского кресла, складывается один отсек, образуя отверстие. Через него можно разместить лыжи наполовину в багажнике, наполовину в салоне.
Безопасность
Перед покупкой этого автомобиля я очень досконально изучала вопрос безопасности транспортного средства. Пожалуй, это был главный критерий, повлиявший на мой выбор именно этой модели. Автомобили марки Вольво являются одними из самых безопасных на рынке, это подтверждено многочисленными краш-тестами. Однажды и мне довелось протестировать надёжность своей ласточки.
Однажды зимой я ехала по очень скользкой трассе. Моя скорость была небольшой, около 40-50 км/ч. Сзади спала пятилетняя дочь во встроенном детском кресле. В заднюю часть автомобиля на высокой скорости (не менее 100 км/ч) в мою машину въехал молодой человек на Форде. От удара его машину выбросило с дороги в кювет (пришлось доставать автоэвакуатором с манипулятором). Сила удара была приличной, но повреждения моей Вольво были незначительными. Более того, дочь даже не проснулась!
Для безопасности водителя и пассажиров в зимнее время года в Вольво S60 предусмотрена функция блокировки колёс при гололёде. Отличная вещь, которая ни один раз меня выручала! Но однажды она сломалась, и я смогла прочувствовать её ценность… Как говорится, всё познаётся в сравнении. Ремонт, кстати, обошёлся не так дорого, как я думала. Знакомый мастер починил эту штуку за пару тысяч, поменял какую-то деталь.
Расход топлива
В разное время я заправляла автомобиль 92-м, 95-м и даже 100-м бензином. Опытным путём поняла, что заправлять более дорогим топливом с высоким октановым числом гораздо выгоднее. Да, на заправку тратишь больше, но и расход гораздо меньше. Конечно, тут ещё немаловажное значение играет стиль езды. Я езжу спокойно, в основном без резких увеличений скорости.
В то же время, если потребуется быстро разогнаться, на более дорогом бензине сделать это гораздо проще, машина набирает обороты просто за секунды! Поэтому мне больше нравится заправлять свою Вольво ну хотя бы 95-м бензином. В идеале, конечно, 100-м.
Вот примерный расход топлива в литрах на 100 км пути:
92-й бензин:
- по трассе: 8 л;
- по городу: 12,5 л;
95-й бензин:
- по трассе: 7-7,5 л;
- по городу: 11 л;
100-й бензин:
- по городу 9-10 л;
- по трассе 6-7 л.
Расход указан примерный. Зимой он повышается из-за необходимости какое-то время прогревать автомобиль.
Расходы на содержание автомобиля
Автомобиль из разряда «сел и поехал». Если постоянно поддерживать его в чистоте, следить за техническим состоянием, вовремя менять расходники, то дополнительных трат не требуется.
Я вовремя прохожу техническое обслуживание, иногда даже чуть раньше, чем это требуется по регламенту. Я часто бываю в разъездах, а обслуживаюсь у одного и того же мастера. Поэтому всегда переживаю, что придётся идти к кому-то другому, и предпочитаю делать все необходимые работы заранее.
Общее впечатление
Для меня Вольво S60 – просто идеальный автомобиль во всех отношениях. Да, это не крутой Мерседес или БМВ, но внутри я ощущаю себя как в автомобиле премиум-класса. Просто заплатила за него я гораздо меньше, чем отдала бы за Мерс.
Во всём Вольво очень достойная альтернатива более дорогим маркам. Он ничуть не уступаёт в надёжности и комфорте своим немецким собратьям. У меня уже был опыт езды на стареньком Мерседесе, так вот Вольво ничуть не хуже! Но при этом, обслуживание обходится гораздо дешевле.
Мне очень нравится репутация этого бренда, он в нашей стране воспринимается как премиальный. Но при этом он не так обязывает поддерживать имидж, как более дорогие марки.
У меня никогда не было серьезных поломок за десятилетний опыт обслуживания, да и машина никогда меня не подводила. Правда, этой зимой однажды не завелась в мороз -35 градусов. Я на неё не в обиде, я бы и сама была рада из дома носа не показывать в такую холодину. Отогревали потом её всем двором. Но это была лишь разовая акция протеста. До -35 градусом она запускалась без проблем.
Комментарии к отзыву (156)