Средняя оценка:
77777777777
Дата публикации: 16.07.2021
Достоинства:
Огромный и красивый мир, который может порадовать глаз даже в 2021 году. Глубокие и проработанные персонажи. Диалоги не хочется пропускать. Боевая система совмещает и красоту, и динамичность, и тактику.
Недостатки:
Вне основного сюжета мало запоминающихся миссий и историй. Система прокачки всё ещё бедна. Кооператив совершенно необязательный. Много гринда в начале
Комментарий:
И сегодня выходит крайний на данный момент обзор игр из линейки Dragon Age – Inquistion. Хотя может уделю время для более детального изучения DLC, которые мне, кстати, вполне себе нравятся, но не уверен, что они стоят обзоров. Ну да ладно, не буду растекаться мыслью по древу, и давайте окунемся в далёкий 2014 год, когда Инквизиция гордо ворвалась в нашу жизнь, нарушив покой любителей RPG.
Черная полоса без конца и края
За несколько лет до выхода любимой многими Инквизиции у Bioware были существенные проблемы. Черная полоса потянулась прямиком от предыдущей части Эпохи Дракона, которая была хоть и неплоха, но существенно не дотягивала до Origins, отдавая халтурой и поспешностью. Затем вышла не особо принятая, как игроками, так и критиками Star Wars: The Old Republic, а апогеем всего этого стало скандальное завершение трилогии Mass Effect.
Из-за череды неудач разбежалась верхушка некогда великой студии, задававшей тренды игровой индустрии. Кто-то в неизвестном направлении, кто-то к другим разработчикам, а кто-то и вовсе пиво варить, почему нет? После таких передряг кредит доверия фанатов заметно подсократился, многие отчаялись ждать продолжения Dragon Age и других серий студии, а те кто всё же верил, то не ждал чего-то особенного.
И вот тут на фронте замаячила Инквизиция, которая своим размахом и статусом должна была вернуть достоинство и честь, показав, что есть ещё порох в пороховницах у Bioware! И, забегая вперёд, скажу сразу, у них всё получилось. «Игра года» поверсии The Game Awards, какникак, позадиостались: Dark Souls II, Bayonetta 2, Middle-Earth: Shadow of Mordor и даже Hearthstone: Heroes of Warcraft.
Не нужно сразу кидаться в бой
Перед тем как отправиться в эпическое приключение настоятельно рекомендую вам зайти в сервис Dragon Age: Keep, где в обязательном порядке сможете настроить своё состояние мира. Новички смогут понять события, происходящие в Инквизиции и без этого, а вот настоящие фанаты, могут пройтись по всем ключевым и не только решениям, которые так или иначе будут отдаваться эхом во время похождений Инквизитора. Ветеранов серии ждут сотни отсылок к Origins, Awakening и второй части, да и попросту сможете освежить воспоминания о героизме Серого Стража и гастарбайтерсва Хоука.
История инквизитора, достойная экранизации
Пятый мор давно позади, герой Ферелдена то ли умер, то ли пропал в неизвестном направлении, а после событий в Киркволле Тедас охвачен огнём. Восставшие маги воюют с храмовниками, и в бойне гибнут сотни людей! Отчаянная попытка Церкви вернуть мир на особом конклаве заканчивается трагедией. Мощный взрыв уничтожает храм и уносит жизнь верховной жрицы. А в небе образуется портал, из которого хлынули демоны и лишь одному существу удалось спасти...
Игра начинается доброй традицией: главный герой забывает, что с ним произошло и приходит в сознание, сидя в кандалах. Перед ним – Кассандра Пентагаст и Леллиана, недоверчиво смотрящие на своего узника. Он не только единственный выжил, но и получил то ли дар, то ли проклятие – метку, способную затягивать Разрывы и теоретическую возможность предотвратить конец света. Череда некоторых событий и вот уже бывший пленник становится вестником божественной Андрасте, миссией и надеждой на светлое будущее. Однако, мир в раздрае, и только Инквизиция, то бишь мы, в силах навести порядок.
Эту Инквизицию мы и возглавим. Как только мы усядемся поудобнее на диване или в кресле, обложившись стратегическим запасом пельменей в кружке и кастрюлькой чая, полной готовности навалять тому засранцу, который посмел бросить вызов новому герою Тедаса. Вас отправляют собирать траву, руду, одеяла для беженцев и вершить прочие сверхнезначительные дела, чтобы заработать копеечку репутации, без которой никто нас всерьёз не воспримет и дальше по сюжету не пустят.
Как же много гринда и рутины
Разработчики, кстати, не соврали, пообещав самые большие территории в истории серии. Они и правда такие, но почему-то на их наполнение хоть чем-то помимо элементов гринда не хватило то ли сил, то ли времени, то ли желания. Первые часов 10 в окрестностях Редклифа, того самого узурпированного демоном ещё во времена Мора – это худшее, что есть в Инквизиции!
Раз за разом Вестник Андрасте подходит к отчаявшимся голодранцам, в надежде на хоть сколько-нибудь интересное задание. Раз за разом в итоге отправляется искать нычки злых магов, сдирать шкуры с баранов, да разносить письма. Многие при таком раскладе тут же бросали прохождение и бежали на Metacritic да Steam ставить единицы. Не могу таких людей в чем-то упрекнуть, но всё же рекомендую перетерпеть этап уныния. Поверьте, дальше будет то, ради чего вы ждали Инквизицию!
Как только герой после первой встречи с заклятым врагом получает в своё владение крепость Скайхолд, ситуация резко меняется. Сбор травы, в целом, увы, не исчезает, но отходит на второй план, уступая место интересному и умеренно вариативному сюжету, головокружительным событиям, сложным моральным дилеммам и, разумеется, отношениям с великолепными напарниками.
И как же хорош сценарий
История, в общем, не лишена определенных странностей. Главный злодей, который, между прочим, собрался перекроить мир под толщину своих амбиций и угрожает всему сущему, на протяжении 100 часов смотрит на происходящее откуда-то с периферии исключительно с позиции терпилы. Инквизиция раз за разом обыгрывает его в любом деле, а тот после нелегкой победы в полуразрушенной деревушке занимается непонятно чем, пока вдруг военный советник Каллен не сообщает, что враг почти повержен, а жалкие ошметки его армии скопились в известном месте и уже обречены. Это, в прочем, никак не портит впечатление, ведь вокруг постоянно случается серьёзное дерьмо, а в эпицентре событий героически высится новообразованная организация, которой предстоит вершить судьбы стран, религий и обычных людей.
Глобальность происходящего прямо-таки чувствуется! С каждым новым условным актом, мы всё четче понимаем, что разрывы в небе – это всего лишь верхушка айсберга, а вот когда появляется Морриган... ладно, не стану спойлерить, но мурашки у меня пробежались табуном!
Это не Telltale
Инквизиция постоянно ставит перед выбором, кого поддержать, чью сторону принять, кому обратиться за поддержкой и как поступить с могущественной, но опасной силой. Многие решения влияют на последующие события, некоторые лишь позволяют чуть иначе на них взглянуть. Но даже в этом случае на обман не обращаешь внимания. За весь свой долгий путь Вестник Андрасте сможет не только выбрать, кого посадить на Орлесианский трон, но и фактически решить, например, судьбу Серых Стражей, которые тоже оказались втянуты в скверную историю. Истребить их или любой ценой спасти орден? Вопрос не такой уж и простой, плюс в определенный момент может потребоваться влияние одного из спутников, которого рядом может и не оказаться. Со штурмом крепости Стражей задание вообще фантастическое, и я даже не знаю как передать всю драматичность ситуации, не вывалив огромную кучу спойлеров. Скажем так, если вы играли в Origins и подружились с Логейном или оставили Алистера в ордене, а потом с любовью обеспечили процветание Хоуку в Dragon Age 2, финальное решение отнимет у вас пару час депрессивных раздумий и, наверняка, выжмет ведро горьких слёз.
И вот обидно, что за пределами Скайхолда, непосредственно в местах, по которым путешествует отряд Инквизиции между основными заданиями, интересных квестов нет вообще. Сплошное «подай-принеси», собери 15 осколков чего-то там или же принеси 5 пучков магической петрушки с укропом. Радуют лишь простенькие задачки, в которых необходимо соединить несколько точек, чтобы получить рисунок, при этом ни разу не повторив линию. И всё...
Самое примечательное, что от рутины никак не скрыться. Без неё никак не заработать необходимые для дальнейшего прохождения очки репутации. Впрочем за прохождение рутинных побочек нам дают мощное оружие или броню, но всё самое лучшее создается своими руками.
Система крафта очень интересная, но намертво привязана к пресловутому гринду. Хочешь выковать самый острый на свете меч, которого будут бояться все прихвостни зла? Будь добр, добывай руду и рой носом землю в поисках чертежей. Зато свобода творчества здесь не возбраняется, а даже поощряется. При наличии всех необходимых компонентов, можно сделать себе экипировку с любыми необходимыми эффектами и заточенную под конкретные нужды. Однако, проблема, как всегда в интерфейсе и громоздкости системы. Чтобы перевооружить всех напарников и любимого инквизитора, придется битый час носится между несколькими станками и записывать на бумажку все параметры, чтобы не дай Бог редкий ресурс не был потрачен зря и не пришлось из-за невнимательности наматывать очередной круг по пустыне.
А вы знаете, что будет, если захотеть сесть на два стула?
Да и путешествия сами довольно опасны, скажу я вам! Игра умеренно хардкорная и если не повезёт, не догнавший ушастого лисёнка медведь может перекусить Вестником Андрасте.
Боевая система получилась довольно противоречивой. Попытка угодить всем: и тем, кто предпочитает яркий красочный экшон, и тем, кому подавай стратегические сражения – не особо удалась, как по мне. Тактическая пауза во время которой можно подумать и раздать приказы отряду есть, но спутники не охотно подчиняются сами, едва соображают и требуют постоянного контроля в сложных битвах. И дело тут не в хардкоре, а в том, что искусственный интеллект, хоть и не беспросветно, но довольно туп. Настройки поведения тоже никак не спасают, их почти нет! Нельзя заставить магов с хилом стоять подальше от когтей дракона. Отвести ручками, конечно можно, но они через какое-то время всё равно кинутся в лобовую атаку, а даже если и не кинутся, то при подходах противника не догадаются тактически отступить.
При этом героями можно управлять вручную и это намного веселее! У каждого имеется с дюжину умений и способностей, дающих интересные эффекты при комбинировании. Любая схватка сопровождается яркими спецэффектами, хотя и порой слишком яркими, так и не поймешь, кто где и что делает, кому даёт люлей. Однако, при этом Инквизиция выглядит просто фантастически, несмотря на то, что игре уже почти 7 лет! Крайне редко встретишь нечто подобное даже сейчас, всё до безумия живописно! Только взгляните на эту красоту!
Если не готовы ронять челюсть, не включайте DA:I на максималках
Практически каждая территория, будь то густой лес или заснеженные горы нарисованы просто изумительно, а любое появление дракона – это эпическое зрелище! Когда идёшь под дождём по берегу, о который разбиваются бушующие волны и внезапно слышишь дикий рёв, а потом и видишь, как дерется огромный великан и исполинский дракон... просто дух захватывает! Особенно от осознания того, что оба этих создания способны в два счёта превратить Вестника Андрасте и весь его отряд в отбивные. Но в такие моменты на помощь может прийти Сэра, способная одной своей читирской абилкой разорвать любого врага, не успеете и глазом моргнуть. Благо, как персонаж она мне не особо приятна и такими лайфхаками я не пользовался практически.
Мой дом – моя крепость
Между миссиями и истреблением драконов инквизитор планирует дальнейшие действия в Скайхолде – собственной крепости, где помимо прочего склоняет к выпивке и соитию, как женщин, так и мужчин вне зависимости от своей половой принадлежности. Игра довольно толерантная, что никоим образом не идёт ей во вред. А общение с соратниками в лагере здесь ничем не уступает аналогичному из Origins.
Следуя доброй традиции, Bioware окружила главного героя интересными персонажами, харизматичными напарниками и обаятельными советниками, у каждого из которых припасён ворох историй, детских комплексов и личных дел, однако не ждите все они вот так просто раскроют перед вами душу. Уважение и доверие, ещё нужно заслужить, а на деяния и слова инквизитора товарищи реагируют чутко. Эльф-отступник Солас, к примеру, совершенно не одобряет притеснения магов, в то время как чародейка Вивьен наоборот считает необходимым держать колдунов под надзором.
Противоречия во взглядах и мировоззрении порождают десятки и сотни диалогов между напарниками, которые случаются не только в ключевых точках по скрипту, но и просто периодически в ходе странствий. Отношения между героями теперь развиваются равномерно, а не приходят к нелепому перепихону прям перед решающим сражением. Моему инквизитору пришлось за руку дамы сердца вызывать соперника на дуэль.
Игре вообще, не смотря ни на что, удается главное – создать ощущение эпического приключения и позволить полностью погрузиться в него. Все ваши действия, совершенные за время прохождения, в том числе и прошлых игр серии, если и не влияют на дальнейшее развитие событий, то, по крайней мере, формируют атмосферу глобальности и причастности ко всему происходящему в Тедасе. Поэтому каждое решение, каждый приговор, вынесенный на суде в Скайхолде, каждая обида напарника, всё это находит отклик в душе и заставляет сопереживать потому что, ну, потому что Bioware умеет так делать!
А ещё потому что композитор Трэвис Моррис умеет подчеркнуть важность судьбоносного момента красивой музыкой. И чем ближе развязка, тем лучше понимаешь, что впереди ещё столько тайн, столько неизведанного и стольких надо спасти...
Но всё же Инквизиция до чертиков хороша!
У Инквизиции полно недостатков, в том числе и довольно серьёзных, которые можно долго перечислять, но я рекомендую не тратить время напрасно, а собрать отряд и отправить войска Вестника Андрасте в бой с силами зла. А между тем как следует поразмыслить о происходящем, к примеру, о том, случайно ли наш инквизитор пережил конклав? Или всё же на то была воля Создателя? Здесь есть определенно над чем подумать. И да, досмотрите титры до конца.
Комментарии к отзыву (156)