Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 27.09.2021
Достоинства:
Возможность посетить любой уголок мира. Крайняя дружелюбность к новичкам. Графика может заставить уронить челюсть. Игра работает сразу в двух плоскостях: игра-медитация и серьёзный авиасимулятор.
Недостатки:
Игра слишком требовательна к железу и нуждается в оптимизации. Не вся карта выглядит одинаково достоверно и красиво. Весь потенциал игра раскрывает благодаря патчам и модам.
Комментарий:
Microsoft Flight Simulator заочно окрестили игрой года сразу после выхода, настолько были хорошими оценки на старте продаж. Я никогда не был большим поклонником жанра авиасимуляторов: немного отлетал в предыдущих частях, пара часов в DCS. Но пройти мимо MFS я просто не мог! Слишком уж интересный феномен родился на наших глазах, внутренняя почемучка не даёт покоя, поэтому будьте готовы, что сегодняшний обзор будет исключительно от новичка, который очень далёк от всего летательного, и пытается зачем-то высказать своё недоэкспертное мнение. Но я обожаю летать на самолётах в качестве пассажира, мне интересно почему это так манит людей и почему это всё должно быть интересно рядовым геймерам. С вами говорит начинающий командир экипажа Иван Куликов. Спасибо, что выбрали авиалинии ПоСарафану, и мы уходим в крутое пике!
Это ж авиасим...
С учётом моего опыта в жанре, большинство возникших претензий бьются аргументом «Это ж авиасим, а ты че хотел?!». Так-то оно так, но создатели в этом конкретном случае немножко выстрелили себе в колено. Проект дорогой, технология влетела в копеечку, а значит пусть и с оговорками, но особо эта студия-разработчик подписалась привезти и казуалов. В довесок к хардорщика, разумеется. Казуалы, конечно, далеко не целевая аудитория. Так что и в интервью девелоперы обещали, что для новичков точка входа идеальная, дескать есть там лёгкий режим, где даже горе-пилот о Земле шмякнется да обратно отскочит. И маркетинговую компанию построили тоже не дешёвую. Там прям из каждой бочки лезло охренеть какое красивое промо. А ещё и Game Pass игру раздали всем страждущим, посему налетай, народ!
Вот с точки зрения казуального игрока в геймплее есть ровно две радости. Первая – радость взлёта, когда колёсики отрываются от полосы и ты визжишь от того, что всё сделал правильно, а земля удаляется со скоростью в сто узлов. Вторая – радость приземления, когда шасси ловит землю, самолёт плавно переместил свой вес на посадочную полосу, пилот вдарил по тормозам. Всё это – большой кайф и удовольствие! Но вот между ними есть ещё полтора часа абсолютного бездействия. Ставь на автопилот, по заветам Кости Тростенюка заваривай кружечку пельменей да кастрюльку с чаем и любуйся закатом. О закате, конечно, стоит поговорить отдельно, но чуть-чуть попозже, мы до него дойдем.
А вот как развлекаться в воздушном пространстве – вопрос незакрытый. Это даже не претензия. Многие здесь просто ловят дзен и спокойно созерцают закат. «Это ж авиасим, а ты че хотел?!». Это всё ещё справедливо! Но стоит сразу развенчать представления тех, кто хочет залететь на общем хайптрейне в новый незнакомый жанр. Старую болячку Ubisoft игра не лечит. Бесчисленные квадратные километры не гарантируют вам столь же бесконечное удовольствие. В этом смысле Ubisoft даже фору даст разработчикам из Asobo Studio. В той же TheCrew пространства куда более скромные, куда менее аутентичные, но с другой стороны плотность узнаваемых достопримечательностей куда выше. Все объекты действительно слеплены вручную, а ведь там ещё и геймплей есть или как они его называют эти скучные покатушки...
В дальнобойщиках есть полицейские, в Spintiresтачки драматично увязают в грязи, в Farming Simulator комбайны, тракторы и хлопкоуборочные машины, ваще мясо! И это не претензия от лица казуала, нет. Игра будь то аркадой, то хардкорным симулятором, всё же должна развлекать! Или по меньшей мере давать задачи или симулировать некоторые обстоятельства, которые надо разрешать. А здесь нам на выбор предлагают несколько ситуаций с экстремальным приземлением или несколько посадок в красивых местах. А больше ничего... То есть на развлечение вас у Microsoft Flight Simulator уйдет чуть меньше двух часов. Дальше развлекать придётся себя самому.
Во главе угла стоит свободный режим и там есть некоторый простор для веселья! Например, вы можете построить себе сложный маршрут, пролегающий между ветряными ущельями, высокими горами или зонами повышенной облачности, затрудняющей бдительность. Проблема с поиском проблем? Не беда! В прямом эфире можно включить шторм, выкрутить осадки в максимум и повысить частоту молний. Теперь медитативная прогулка превращается в борьбу за выживание и попытку втиснуться в безопасное место. Повышаем ставки! Перед полётом можно настроить себе и другие модификаторы: пожар на борту, отказ двигателя, утечку масла и выставить обратный отсчёт до момента X.
Приперчим перелёт количеством драмы, и количество экшана в воздухе возрастёт, но на этом прям совсем всё. Больше развлечений от разработчиков нет, хотя в предыдущих частях встроенных задач было гораздо больше, ровно как и в других играх подобного жанра. Был даже режим диспетчера, где нужно было разруливать самолёты во время внештатных ситуаций и разрешать или запрещать взлёты реальным игрокам. Но я практически уверен, что всё это будет, главное подождать. Как минимум, на это намекает вкладка с челленджами, где формулировка «Актуальное событие» как бы подразумевает обновление контента.
Я не пилот, я только учусь
Понять Microsoft Flight Simulator такой, какой она являлась на выходе, а именно в эту версию я играю, смогут понять только настоящие вирпилы (Виртуальные Пилоты со стажем). Вот только как попасть в эту касту? Складывается впечатление, что не для реального управления можно натренироваться, а для комфортной игры в симулятор необходимо пройти обучение в реальной лётной школе.
Отчасти, так оно, как бы и есть. Связующим мостиком между казуалами и хардкорщиками становится обучение. С ним есть проблемы. Разработчики предлагают тренировку, где научат взлетать, маневрировать и приземляться. Какой-то базис, вроде того, как убирать закрылки или шасси тоже включён. Но вот зайти дальше и повысить себе квалификацию не получится. Вас не научат управлять пассажирским авиалайнером. Не объяснят, зачем изменять концентрацию какой-то смеси. Что делать, если отказал двигатель? И для чего вообще всё это «пианино» в самолёте? Как включить «Наше радио», дворники или подогрев у сидений? А то мне кажется, что на приборной панели таких функций вообще нет.
Да, есть на легкой сложности всплывающие подсказки, но они себя исчерпывают ещё раньше. Никаких специфических тонкостей нам тоже не уточнат. Скорее всего, на более поздних этапах нам добавят более продвинутое обучение. Опять же, как было в предыдущих частях. Может ещё посадят на самолёты посложнее, сгенерируют разные рабочие ситуации, в которых покажут, что и куда тыкать. Но как быть энтузиастам-самоучкам прямо сейчас? Решительно непонятно.
Самая продаваемая фишка игры отрабатывает по полной
Зато всем предельно понятна главная изюминка Flight Simulator. Здесь даже геймером быть не надо. Посадили бабушку за штурвал и повезли в родную деревню, показывая места, где она доила коров, воровала ранетки и смотрела на звёзды на сеновале. Под вашими ногами растелился в масштабе 1:1. Берите, пока дают!
Сейчас будет оригинальная часть с перечислением достопримечательность, которая есть почти во всех обзорах, но без неё никуда, уж простите. Хотите, уходите в крутое пике над Барнаулом. Хотите, сажайте самолёт на сельскую дорогу в Омске. Хотите, устраивайте Чудо на Иртыше, на манер Гудзоновского чуда.
Технологию размусолили задолго до релиза, но для протокола всё же стоит повторить. Использовав спутниковые фотографии карт Bing, разработчики реально впервые за историю видеоигр воссоздали весь мир в полноте всех его форм. Городская застройка, реки, горы, всё узнается с первого взгляда. Не без огрехов, да. В вашем Усть-Урюпинске мосты могут уходить под воду, достопримечательности могут стать скомканными каким-то злобным Марио. Или, например, памятники и статуи могут превратиться в обычные дома из-за алгоритма, который не смог подобрать нужные формы. Но в крупных городах и знаменитых местах разработчики вмешиваются в планы машинного бога. Чудеса света и архитектурные памятники для ваших селфи всё воссоздано вручную! Магия сохранена. Опять же, не везде, но всё это правят уже сейчас. Но мой внутренний душнила сейчас призван подчеркнуть правило исключениями. Результат отвечает всем самым смелым фантазиям! А там, где есть пробелы – не беда! Над нейросетью работали, работают и будут работать. Крупные города заполнят постройками ручной выделки, а может с поддержкой игроков-мододелов, как это было и в предыдущих частях.
Технологический прогресс здесь ещё и в том, что объём у мира предельно не слабый. Ни в какую пользовательскую машину такие данные не впихнуть, поэтому всё просчитывается в облаке, а вам нужен лишь хороший интернет, чтобы красоты догружались в прямом эфире. Подгрузок практически не встречается, это прям редкость.
Важней всего погода за бортом
Но технологии не исчерпываются точностью передачи контурных карт. Flight Simulator даёт нам повод изумиться и другой стороной технического прогресса – погода. Вот та черта, где старая забава с поиском своего дома в Google Earth превращается в непередаваемый экспириенс. Эффекты невероятные! И они отвечают всей полноте природного разнообразия: снег, дождь, туман. Одних только туч здесь есть несколько разных видов! Где-то здесь прячутся ещё и животные, но я, склоняюсь к тому, что они прячутся в трейлере, ибо сколько не летал, так ни разу и не встретил.
А ещё я встретил зимнюю радугу! Посчитал за глюк движка, ан нет, это реально существующее явление, можно загуглить.
Познавательный элемент игры здесь вообще на лицо: и география, и самолётостроение, и даже природоведение. Отдельное вау раздается, когда вникаешь в природу эффектов. Во-первых, все окружающие условия привязаны к реальным: в Волгограде палящее солнце – держите солнышцо. В Калифорнии пасмурная ночь – да будет так и в игре.
Это
интересно!
Ещё
на бете какой-то энтузиаст погнал догонять ураган, прошедший над США. Кстати,
догнал.
По факту это не должно на что-то особо влиять, но задаёт определенный фон и ощущения от игры. Ты чувствуешь сопричастность, чувствуешь, что всё взаправду. А если присытился реализмом, то всегда есть ползунок, дергая в разные стороны, меняется погода, время суток и даже время года. Делай всё, что душе угодно. Во-вторых, в основе внешних эффектов то же лежит симуляция. Каждая тучка не является пресетом, а высчитывается программно, как диктует влажность, скорость ветра, высота, поэтому само собой подразумевается, и в-третьих. Погода – не просто фон, а полноценный геймплейный элемент. Самолёт индивид и теряет подвижность, программно просчитываемые потоки воздуха кренят самолёт из стороны в сторону, а молния может запросто поджечь самолёт. Добро пожаловать в авиасим, выживайте!
Патчи, патчи, да помогут нам патчи!
Вот и весь секрет феномена Microsoft Flight Simulator. Всё, что видит игрок со стороны – невероятно реалистичную и совершенную по современным меркам картинку, которая будет выступать бенчмарком в последующие несколько лет. Каждый миг – тождество дзена. Каждый кадр – скринсейвер, иногда буквально, ведь как прекрасен Нью-Йорк в закатном августовском солнце.
К сожалению, визуальное совершенство достигается путем нехилых нагрузок на железо, которое не всегда вывозит. Так было до глобального патча, вышедшего в мае 2021 года, которое смогла оптимизировать игру для не топовых железяк и уменьшить требуемый объём накопителей с 170 гигабайт до 85.
Также в игре хватает чисто интерфейсных проблем. Чтоб вы понимали, в настройках имеется даже поиск для необходимого переключателя или ползунка. Но самое очевидное, почему-то не усмотрели. К примеру, если играть от 3 лица, элементы интерфейса попросту невозможно отключить! Визуальные подсказки нельзя настроить на клавишу, либо играть с ними, либо бегать то и дело в настройки, что существенно портит кайф от медитативного геймплея.
Также наслаждаться визуальными красотами мешает местная аутентичность. Если вы захотели устроить перелёт из южно-африканского Кейптауна на Северный полюс, то смело отпрашивайтесь у своего начальника на весь день, ведь 12-часовой перелёт, как ни странно, займёт 12 часов. Ведь «Это же авиасим…», ну вы поняли. Всё по науке, но зачем забрали возможность перемотки на самое интересное, как было в прошлых частях – вопрос риторический. Благо патчи всё исправят, да? С прокладыванием маршрута тоже бывают проблемы: если хочется посмотреть на Бурдж-Халифа, то поиск не поможет, даже знание города никак не поможет, ни на английском ни на русском. Сначала вам нужно будет загуглить Дубай, затем найти его основной аэропорт, узнать его код (DXB, если что) и только затем получится отправиться к точке вылета. Но, опять же, патчи всё поправят. Очень на это надеюсь.
Из более весомых недоработок, которые, опять же, должны будут поправить с патчами – скудный авиапарк. Несмотря на то, что самолёты здесь проработаны до последний пимпочки, на старте продаж выбор был особо не велик, а верпилы и вовсе жалуются на отсутствие интересных моделей.
Первым делом самолёты
Как вы заметили, очень уж многое остаётся на откуп DLC, патчам и мододелам, что не очень хорошо, но, опять же, стоит понимать, что Microsoft Flight Simulator в первую очередь не игра, а авиасимулятор! Да, по моему мнению, он всё равно должен развлекать, но отсутствие как такого энертеймента всё же укладывается в рамки жанра. Да и если быть точным, то это даже не авиасим, а его каркас, на который со временем надстроят всё, что нужно, просто для этого нужно время, много времени.
Лучше всего об этом скажут сами разработчики:
«Мы не делаем продукт. Мы делаем платформу».
Игра за почти год своей жизни успешно обрастает всем, чем только можно: баги правятся, новые модели появляются, моды пилятся, а оптимизация становится всё лучше и лучше. Даже VR подвезли! Вроде как. Шлема у меня нет, проверить не могу. Хардкорщики точно будут в восторге и проведут не одну сотню часов залипая в игру, а казуальщикам как я хватит месячного экспириенса по подписке, а если повезёт, то может быть и затянет посерьёзнее. И всё же, чего у игры не отнять, она – технологический фурор, к которому будут стремиться многие разработчики, а Microsoft в очередной раз задала планку и показала миру, что Flight Simulator вполне заслуженно занимает своё отдельное место в пантеоне великой компании.
Комментарии к отзыву (156)