Средняя оценка:
MAD
Дата публикации: 04.10.2021
Достоинства:
Потрясающее художественное исполнение, будто играешь не в игру, а окунаешься в сказку. Великолепное музыкальное сопровождение, идущее рядом с игроком на протяжении всей игры. Великолепные босс-файты в стиле Dark Souls. Тленыши.
Недостатки:
Фреймрейт кат-сцен существенно разнится с геймплейным. Резковатые анимации и скудноватые геймплейные механики.
Комментарий:
Когда я увидел анонс этой игры полтора года назад, я прям влюбился! Такая отважная боевая главная героиня, милые лесные существа, кругом волшебство, черная магия и всё такое. «Ну, – подумал я, – не буду смотреть никакие трейлеры до самого релиза. Пусть Kena удивляет меня по максимуму!». И знаете, она офигеть как с этим справилась! У меня пальцы до сих пор болят. Этой игре удалось одновременно и согреть моё сердечко, и разрезать его ножом. Вы спросите: «Как же это понимать, Иван? Просто скажи, стоит ли тратить на неё 15 часов своего времени или нет?». И я отвечу вам: «Сначала потратьте 7 минут на мой обзор».
Насколько я понял, разработчики из Ember Lab до этого плотно занимались анимацией 3D персонажей, а потом подумали: «Ну, не всю же жизнь выполнять заказы для Coca Cola». И решили сделать своё красивое детище на некст-генные века. Kena: Bridge of Spirits или Проводник духов.
Визуальный восторг
По всем внутриигровым кат-сценам вы сразу заметите богатый профильный опыт: композиция, эффекты, цвета, каждый кадр прямо точит художественным соком. Дизайнерам удалось создать леса, деревни и пещеры очень ярко и выразительно. Необъятные просторы с удивительными формами, загадочными постройками создают живописные пейзажи, которые в этой мультяшной стилистике выглядят потрясающе.
Было ощущение, что я загремел в иллюстрации к какой-то любимой сказке. Пару тройку локаций я гарантированно запомню на всю жизнь, ведь прежде я ничего подобного в играх вообще не встречал. Деревня, пропаханная вдоль и поперёк огромным быком, каменное сооружение, которое нужно обработать бомбами со всех сторон, проходя через порталы или некоторые подземелья, в которых не видно ничерта. И пусть это уже моё личное субъективное пошло, но я всё же уверен, что каждый найдет в игре хоть что-то для себя упоительное.
Анимационный скилл авторов отлично заметен в движениях и мимике персонажей. Стоит сразу выделить, что всё это – полностью ручная работа, никакого Motion Capture через датчики движений. Это несомненно круто! Но, возможно, именно поэтому все кат-сцены в игре – это прирендеренные мультики. И я даже не против, ведь это первая игра Ember Lab и не исключен, что сложные в техническом плане кат-сцены было проще реализовать в привычной для аниматоров среде: отрендерить и вставить в игру отдельными видеофайлами.
Вот только геймплей идёт с частотой 60 кадров в секунду, а кат-сцены – 24. Эта разница очень сильно режет глаза, и я не понимаю, в чем в чем был смысл такого сокращения. В самом первом анонсирующем трейлере те же самые моменты были в 30 кадров хотя бы. А тут аж 24! И из-за этого всё выглядит слишком дёргано.
Но отставим в покое кат-сцены. Недостаток фреймрейта с лихвой компенсируется их изяществом. А что в остальной игре? Ну, в основном ничего особенного. Хотя порой замечаешь эмоции NPC, что довольно необычно вне постановочных диалогов. Как правило, в таких моментах просто открывается рот, а здесь же полная лицевая анимация. Круто! Некоторые уголки леса прям ВАУ! Очень здорово! Мелкие тленыши ведут себя гармонично, всё время сопровождая нашу героиню по пути. По умолчанию, они просто бегут за ней, а возле всяких объектов, рассаживаются по местам. Постоянно умиляешься с них, прям постоянно. Но только вот анимация самой Кены в геймплее какая-то немного рваная. Переход от одного движения в другое происходит очень резко что ли, не чувствуется плавности. А от студии виртуозных аниматоров ожидания несколько повыше.
Простой, но всё ещё отлично работающий геймплей
Что ж, всё понятно! Выглядит красиво, анимация нормальная, а как во всё это играть-то? Вот в геймплейном лесу, ребята, кроется самое интересное. По началу Kena выглядит как простое детское приключение, в котором всё ощущается несколько скучно и примитивно. Мы ходим по пещерам, по тропинкам, решаем головоломки, находим тленышей и сражаемся с немного колючими противниками. Перебив нечисть, натравляем тленышей на враждебный цветок и уничтожаем всю заразу ударом силового поля. Подробный ритуал требуется провести на всех местных землях. Недруги на них встречаются довольно часто, заставляя мгновенно осматриваться и выстраивать тактику боя, потому что без неё Кена будет регулярно получать от агрессоров по мордашке.
Наша проводница духов умеют орудовать палкой, стрелять из лука и швырять не самые эффективные бомбы. Собирая с поверженных врагов души, видимо, можно немного прокачаться: увеличить запас стрел в магическом колчане или заучить какой-то эффективных приём. Однако здесь ожидает не самый избыточный ассортимент. Можно приобрести парочку прикольных атак с помощью тленышей, но всё остальное, что Кена выучит за игру – это просто немножечко более мощные удары с помощью той же палки: с разбега, в прыжке и так далее. То есть, по сути, во всех битвах с начала игры до конца вам предстоит выполнять одну и ту же двойку-тройку приёмов, нанесением урона собирать энергию и выплёскивать её через ультимативную способность – атака с помощью тленышей.
Тут может показаться, что почти все схватки в Kena однообразные, и это отчасти так и есть. Авторы нафантазировали маловато трюков, чтобы заполнить ими такую продолжительную игру. Но при этом выдумали достаточно оппонентов, чтобы подавать их в отрядах, с которыми почти всегда интересно сражаться. Деревянные солдатики могут быть: простыми, с деревянными щитами, большими и мощными, с метательным орудием, а могут быть вообще каменными, могут летать и телепортироваться, швырять фаерболы или сами могут фаерболом становиться. К каждому врагу методом тыка можно подобрать свой подход, затем осознаешь уязвимости и носишься по арене, подстраиваясь под ситуацию.
Это
интересно!
Ближе к концу игры появляется ещё один интересный вид неприятелей, которых даже
не сразу понятно, как лупить. Как их побеждать не расскажу, но этот опыт
реально интересный!
Никто не ожидал соулсайк
А вот боссы... Ух! Когда я дошёл до первого, я молился за всех тех, кто заставил меня пройти Dark Souls, потому что иначе я бы Kena: Bridge of Spirits не осилил! К такому я точно бы не был готов. Каждый босс здесь – это такой контраст со всей остальной игрой! Сказочная атмосфера, милые тленыши, загадки на «подумать», какая-то чудодейственная музыка, а затем приходишь к боссу и начинается кромешная жесть! Куча атак, смена тактик, разные тайминги при ударах, несколько стадий. Здесь не нужно правило 34, оно встроено в саму игру! Было ощущение, что эти духи остались на земле и ждут Кену только чтобы раз за разом её... Ну, вы поняли.
Я еле-еле перенёс этот кошмар, и я, на секундочку, играл на средней сложности. Боюсь представить, что там творится на мастере. Чисто ради интереса я в какой-то момент сошёл с выбранного пути и включил лёгкий уровень сложности. И все противники превратились в какую-то шутку, играть стало невозможно, но уже в другую сторону. Не понимаю, зачем такая дикая разница.
И всё же, мне понравилось! Изучить босса до каждого шевеления пальцем и, в конце концов, одолеть его практически без урона – это реально магия. Пускай авторы и не создавали мир, в котором тебя может уничтожить любой чих за каждым деревом, но через такую разницу света и тьмы, как-то даже достовернее удается прочувствовать насколько сложная у проводницы духов работа.
Изобретательность в тесных рамках
Хоть и боевая система, как я уже сказал, не самая изощрённая, можно похвалить разработчиков за то, что они умудрились грамотно объединить функции для сражения и исследования в одних и тех же инструментах. Мы используем лук, те же бомбы и то же силовое поле для платформинга и решения загадок. Бегать по лесу и искать спрятанные сундуки с сокровищами не скучно! Здесь также чередуются и неплохо комбинируются методы передвижения. Надо прыгать, лазать, нырять в порталы, активировать разрушенные постройки и вовремя стрелять из лука по целям. Конечно, если вас влечёт именно чувство находки. Иначе смысла в искомых сокровищах нет никакого.
Драгоценные камешки тратятся исключительно для шляпок для тленышей, и они не дают никаких бонусов. Это просто косметика, приятная для ваших глаз. А вот если найдете мешочки с потерянной почтой, то сможете открыть запертые районы. В остальном всё.
Я не знаю каким магическим образом разработчики смогли соорудить игровой процесс интересным, допустив столько огрехов. Да, исследование местами утомляет, особенно, когда за одной деревней идёт ещё одна более обширная. Однако нельзя не заметить, что авторы ухитрились максимально разнообразить каждый этап, выдав при этом игрокам несоразмерно скудный арсенал возможностей: сразился с врагами, решил загадку, попрыгал по платформам, полазал по карнизам, снова в бой, снова исследования и так далее.
Но отсутствие опыта в геймдизайне местами выпирает очень явно. Пример из моего прохождения. Мужик мне говорит: «Иди в забытый лес, я буду ждать тебя там». Но как пройти в этот забытый лес черт его знает. Дверь закрыта и не открывается, игра приключенческая, видимо надо обходить. Я испробовал все варианты! Даже думал, что игра забаговала, как-то пролез на территорию, куда мне было ещё рано, но там тупик. Пришлось искать дальше. Каждый раз, когда находил новый проход, радовался, потому что уже который час не мог продвинуться, но везде оказывались либо заначки, либо секретики. Я даже начал ломать игру, запрыгнул туда, куда по-хорошему, невозможно запрыгнуть, но опять ничего. Я уж подумал, что может я тупой и чего-то не понимаю. И знаете, что оказалось? Я действительно тупой! Нужно было по очереди пострелять в эти кристаллы, и дверь бы открылась. Но нигде до этого не было такой механики!
Как же это мило!
Что ж, самое главное, зачем же проводнице духов нужны тленыши? Им можно давать команды что-то куда переносить, чтобы решить загадку: передвинуть платформу или поставить колонну, вытащить из специальных сосудов всё добро или уничтожить немного заразы, собрав тленышей в контролируемого монстра. Иногда их можно накормить фруктами, без какой-либо цели, просто ради фана. В основном, от количества этих существ зависит уровень приёмов, которые можно прокачать и использовать в бою. Так что, ясное дело, эти создания здесь лишь с одной целью – быть милыми. Ну или чтобы прогрессивные пользователи твиттера отменили студию, ведь смотрите, белая девушка заставляет делать за неё всю тяжёлую работу. #CancelEmberLab!
Но погодите! Единственные две девушки в игре – лесбиняки? Ну ладно, #NotCancelEmberLab
Обычно я люблю начинать свои обзоры с точки зрения сюжета, но тут я его скипнул. Он максимально простой! Кена – это милое личики, которое служит нам тем самым проводником в вымышленные миры, где мы узнаем три истории погибшего мира. Не самые трогательные и не самые сумасшедшие, но всё-таки чувственные. Кена – проводница духов и должна собрать все эмоции погибших по кускам, чтобы они обрели покой и отправились в лучший мир.
Зачем-то нам пытаются даже показать что-то из прошлого героини, но это настолько незначительные моменты, что рассказывать о них не стоит. Нам также дают намек, что у неё есть своя история, своя травма и её очень хочется узнать, но только авторы её оставили на домыслы игрока и никак не связывать с основной канвой сюжета. Быть может припасли на сиквел.
Но в целом, с дебютным игровым проектом Ember Lab выступила добротно. Многие части Kena: Bridge of Spirits выполнены аккуратно и с выдумкой, но без восхитительных сюрпризов. Картинка красивая, но есть 24 оговорочки. Геймплей увлекательный, но не везде. История интригует, но развязка не завораживает и не выбивает эмоции. Самые яркие впечатления остаются после тяжелейших побед над боссами. Хотя не только от них. Я не могу не упомянуть сногсшибательную музыку, которая звучит на протяжении всей игры, какими-то чарами летающая в атмосфере леса, несущая свою аранжировку через геймплей и через все частоты подпитывающая настроение ситуации. Вот она – точно проводник духа игры через ваше сердце!
Комментарии к отзыву (156)