Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 13.01.2022
Достоинства:
Один из лучших фильмов одного из лучших российских режиссёров. Настоящее искусство на экране с великолепными актёрами.
Недостатки:
Русский арт-хаус не всем будет по душе
Комментарий:
Моё знакомство с творчеством Кирилла Серебренникова началось с «Ученика» 2016 года — киноадаптация пьесы Мариуса фон Майенбурга о подростке, чья вера переросла в религиозный фанатизм. Уже тогда мне режиссёр показался смелым и оригинальным, не побоявшийся снять такое произведение в условиях российских реалий. Но сегодня речь пойдет о фильме, который распахнул двери талантливому театральному режиссёру в мир кинематографа.
Изображая жертву
Опять же, фильм снят по одноименной пьесе братьев Пресняковых, только жанр в этот раз отличается. Если «Ученик» — жесткая драма, то «Изображая жертву» — абсурдитская комедия, которая красной нитью ведёт совсем не смешную идею, что современное поколение не живёт, а лишь имитирует жизнь.
А всё начинается с незаметного столкновения характеров главного героя — Вали, который работает в милиции, изображая жертв преступлений и его начальника — капитана. Валя и его товарищи, смеются, дурачатся и относятся несерьёзно к окружающей их действительности, в то же время, капитан является оплотом адекватности и старается делать всё, как он считает, правильно. Весь этот конфликт выливается в потрясающий монолог капитана во второй половине фильма, где, устав от всего происходящего бреда, из него выливается бессильная злоба. Ради одной этой сцены уже стоит посмотреть «Изображая жертву».
Вся картина пропитана абсурдом и наигранностью, особенно хорошо это ощущается в рамках семейной жизни главного героя, где семейство пытается делать вид, что всё хорошо, хотя это далеко не так. И всё это подкрепляется несуразными уголовными делами, которые по ходу дела расследуют наши герои.
Кирилл Серебренников — режиссёр театра и управляется с актёрами мастерски. Каждый, повторюсь, каждый актёр здесь на своем месте и отыгрывает на максимум своих возможностей! Особенно хочется выделить Виталия Хаева за упомянутый выше монолог.
Такое кино далеко не каждому «зайдет», это практически арт-хаус, наполненный русским колоритом. Да, мне он понравился, но пересматривать его я уж точно не стану, зато за творчеством Кирилла Серебренникова буду следить пристальнее, ибо нельзя отрицать, что он — одна из ведущих фигур современного русского искусства, имеющая признание не только на родине, но и за рубежом.
Подводя итог: авторское и тяжелое в плане восприятия кино, местами сложное и непонятное, но необычная идея, сдобренная оригинальной подачей и великолепными актерскими работами сглаживает эти сложности и не создает впечатление зря потраченного времени. И если Вы не готовы к русскому арт-хаусу, то монолог Хаева посмотреть всё равно стоит, ибо он потрясающий!
Комментарии к отзыву (156)