Средняя оценка:
Alex
Дата публикации: 17.02.2022
Достоинства:
Разнообразнейшие фракции. Игра стала лучше по всем осям и параметрам. Антураж Warhammer воссоздан с максимальной любовью. Классная музыка. Графика и стиль на высоте!
Недостатки:
Высокая цена – 3 500 рублей. Отсутствие морских боёв.
Комментарий:
Учимся на своих ошибках
Правда, зачем нужна новая часть «Вахи»? Я искренне этого не понимал. Серию Total War люблю всем сердцем ещё со времен Medieval, хотя и прекрасно понимаю, что с некоторых пор она откровенно забуксовала. По сути, Creative Assembly выпускала новый набор солдатиков за цену полноценной игры, а геймплей, правила, картинка оставались прежними. Ситуация прямо спас уход в фентези. Это в историческом сеттинге мы ограниченны рамками реализма: французы, скажем, не могут плодиться как кролики и перемещаться по подземным туннелям, а англичане не обладают навыками некромантиями, накастовывая порчу и поднимая прямо из земли сотни оживших трупов, а вот крысолюды с нечистью всё это могут.
Warhammer буквально оживила серию, дав нам кучу новых игрушек и дикое разнообразие рас. Но вот уже выходит третья часть, DLC немеренно было, а всюду лишь новые наборы солдатиков, как будто опять начинаем подгнивать, собирая старые добрые грабли. Благо разработчики это всё прекрасно понимают, выпускать сейчас очередное проходное обновление моделек = закопать ожившую недавно серию. Именно поэтому третья часть Total War: Warhammer – это всё лучшее, чему они научились за 10 лет!
Полная переработка одиночной кампании
Самое главное, что нужно было сделать, и что было сделано – реформа глобальной кампании. Два десятилетия от городу к городу ходят армии, вокруг них вьются агенты, а когда происходит встреча, начинается масштабное красивое тактическое сражение. Тут всё также. Проблема была не в самой концепции, а в том, что компании проходили очень предсказуемо: захватили одну провинцию, дальше выдвигаемся на следующую, как позволят финансы – наймем вторую армию, которая будет плестись за первой и поддерживать её в пылу сражений, ведь сила в количестве батальонов.
Мы занимались одним и тем же довольно долгое время, из-за чего рутина приедалась, и доигрывать сценарий не хотелось вовсе. В этот раз Creative Assembly поступила очень правильно. Как только мы осваиваемся на каком-то этапе, игра подкидывает новую механику, которая переворачивает всё с ног на голову.
Вот, например, как выглядит начало компании за Великий Катай: окунаетесь в местечковую войну с местными лордами; понимаете, как всё устроено и потихоньку всех побеждает; а затем хоп, появляется длиннющая стена в три провинции, на которую по КД орды хаоситов набегают. Наладили оборону? В личку ломятся нейтральные существа и прочие сочувствующие со словами «Милорд, помогите-спасите! Огры пожрали всех крестьян!». Устроишь всекатайскую систему союзов, вплотную подойдя к созданию конфедерации? По всему миру раскрываются порталы хаоса, из которых можно прыгать в другие порталы, а можно отправиться в царство темных богов, пройти череду испытаний, одолеть демонического князя, что и станет первым шагом на пути к победе в кампании.
Причем, обратите внимание, каждая новая механика создает не только проблему, которую необходимо решать, но и открывает интересные возможности, которыми стоит воспользоваться. Из портала лезут демоны, поди их всех отлови, но с другой стороны можно прыгнуть на другой конец континента и безнаказанно там пограбить кого-то, от кого ответочки точно ждать не следует. А дипломатия? Создаёт кучу головной боли и трат, но и позволяет расширяться без лишних войн на пять фронтов. Оборона стены занимает кучу времени и ресурсов, зато быстро качает агентов и генералов. И так везде! Возможностей куча!
Какие разнообразные тут фракции!
Возьмём тот же Катай, который роднится с Китаем не только большой стеной, но ещё и раз в несколько ходов отправляются караваны в дальние страны. Так на огромной карте появляются знакомые по первой части вампирские замки и имперские города. А раз караваны можно отправлять, то можно их ещё и грабить! Торговцы постоянно сталкиваются с выбором: рискнуть или потратиться. Они обладают постоянной армией, готовой ворваться в битву, но ещё и прокачиваются. Поэтому стоит быть готовым ко встрече с купцком 15 уровня, у которого охраны больше, чем у вашего героя.
В кармане правителя лежит чудесный компас – повернешь и всё изменится. Какое-то направление позволит получать больше ресурсов с построек, другое – повысит скорость пополнения армии, третье и вовсе сдует скверну из всех провинций. Некоторые детали, полководцы и герои вообще отражают суть Инь и Янь. Если получится всё это держать в равновесии – будет бонус, но развитие планировать будет сложнее.
И всё это особенности лишь одной фракции, которой до этого в серии вообще не было. Я бы долго мог расписывать интересные фишки новых рас, благо их тут сразу восемь:
- Суровые кислевиты. Уникальная фишка – верность родине. Ребята крайне милые моему русскому сердечку.
- Хаоситы с лордом, постепенно отращивающим разные конечности за очки прокачки.
- Огры, любящие добывать в битвах мясо.
- Четыре фракции демонов, которые могли бы быть перекрашенными в разные фракции чертями, но нет. Совращающих врагов Сланышетов никогда не перепутаешь с последователями Нургла, сеющими всюду чуму.
- Ну и Великий Катай, о котором и так сказано не мало.
И это ещё без упоминаний ростер-юнитов, которые у каждой расы свои, и диктующие отличную от других тактику. Одни обходятся без стрелков, побеждая лишь за счет дерзких стремительных атак. Другие любят наоборот окопаться поглубже и отстреливаться до самого победного конца. Благо порох уважают всех. Люди с одного конца ружья и демоны с другого.
Тёмные владыки зовут
Царства квартета темных богов вы тоже никогда не перепутаете. Каждое со своей изюминкой. Недаром их преподносят как визитную карточку игры. Сюжетно обоснование такое: далеко за пределами нормальности умирает могущественное божество и вся хотят завладеть его богатствами. Кто-то для себя, кто-то для своей страны, а кто-то веселья ради. К каждому правителю приходит местный Медив, предлагающий свою помощь за сущую мелочь – каплю крови умирающего гиганта. По ходу событий история подкинет пару интересных поворотов и следит за ней из-за этого интересно. Но спойлеров не ждите. Скажу лишь, что сюжетных роликов здесь столько, сколько наверное никогда и не было раньше.
Но двигатель сюжета – путь к древнему богу. А чтобы его пройти необходимо собрать души чемпионов хаоса, и охота за демоническими князьями – целый пласт геймплея! В какой-то момент на карте открываются десятки разломов и не по чуть-чуть, а всюду разом! А значит на пути к желанной добыче на пути сталкиваются вообще все. Поэтому борьба ждёт не только с защитниками, но и конкурентами. Так что снаряжение войска для похода к разлому очень похоже на подготовку космической экспедиции.
Армия может быть только одна с главным героем в составе – брутфорс не проканает. А там ведь не только враги кусаются, но и земля басурманская жжётся да и ловушки всякие нечестные поджидают. То логистическая загадка, то семь кругов искушений... В конце каждого царства ждёт битва за выживание, для осознания масштабов которой я лишь скажу так: ни разу меньше 40 минут она у меня не длилась! Чтобы получить душу демона придется обстоятельно так попотеть, прорываясь раз за разом через заслоны, попутно отбивая волны врагов. В помощь игроку даются очки снабжения на которые можно строить укрепления, призывать дополнительные отряды и пополнять боезапас. Но даже пройдя все эти адские круги, не факт, что получится одолеть самого демона, очень уж тут они толстокожие да и бьют больно, аж небесная твердь шатается
Но знаете что? Самое страшное – не сразиться с демоном, а не дойти до него. Как я уже говорил, раз за разом при открытии порталов накидываются все фракции и совершенно обыденная ситуация, когда вы бродите по этим куличикам 10 ходов, добираетесь до цитадели князя, а тут «Извини, игрок, принцессу забрал другой герой». Стоит ли описывать, что случилось с моим стулом в этот момент?
Как же похорошела графика Warhammer при...
И если вы внимательно смотрели на мои скриншоты, то наверняка заметили, как игра выглядит! Я не знаю сколько доплачивали дизигнерам, но таких колоритных видов я давно не видел. А какие здесь демоны и прочие мерзопакостные твари, ммм... Порой от схватки двух здоровенных Якодзун невозможно оторваться, хотя и требует игра того.
А какие здесь декорации! Они бывают мерзкими, странными, атмосферными и невероятно завораживающими! Даже на глобальную карту временами засматриваешься!
Лучшая точка входа в Total War
Несмотря на номерной элемент, эта игра, по-моему, станет лучшей точкой входа не только в фентези-ответвление, но и в целом в игровую вселенную Total War. Причем это не только моя позиция, но и разработчиков. Специально для совсем «зелёных» игроков подготовлено максимально плавное и щадящее обучение, позволяющее постепенно влиться в происходящие события. Местный глобальный конфликт достоин Warcraft III, он стоит того, чтобы в него погрузиться!
Про сетевой режим я ничего не могу сказать, он мне не интересен, в него я не играл.
Что в итоге? Покупать или не покупать Total War: Warhammer 3?
Каждая номерная часть «Вахи» Total War сейчас стоит по 3,5 тысячи рублей. То есть суммарная стоимость всех трёх игр переваливает за 10к, что, если честно, ужасает. И единственная серьёзная проблема третьей части Warhammer – это её высокая цена. Слишком уж не популярны сейчас стратегии.
В остальном же игра до чертиков хороша. Весь мой изначальный скептицизм был разрушен классной работой над ошибками от Creative Assembly. Если это не лучшая стратегия последних лет, то как минимум «Одна из...». А я заканчиваю обзор и возвращаюсь в тундру укрощать хаоситов, а то они, по ходу дела, совсем страх потеряли. Ещё б морские бои добавить...
Финал тотальной военной трилогии вышел грандиозным и ровно таким классным, каким и должен был быть. Высший балл!
Комментарии к отзыву (156)